INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
30.09.2005г.

Интернет-торговля: уже пора начинать

Сегодня уже никто не спорит с тем, что успешный бизнес подразумевает, как минимум, наличие сайта компании в Интернет. Совсем скоро обязательным атрибутом станет наличие онлайн-канала продаж. Откладывать решения об интернет-интеграции деятельности своей компании на неопределенное время уже становится опасным.

Пользователи знают тех продавцов, которые вышли в Сеть раньше других. Те, кто начали торговать тем или иным продуктом первыми, воспользовались "кратким мигом монополии". Потом, конечно, на рынок пришли конкуренты, которые пошли на серьезные убытки, чтобы отобрать у экс-монополиста хоть какую-то долю продаж. При удачно спланированной маркетинговой стратегии, "отхватить" часть потребительской аудитории у конкурентов получается. Однако маркетинг чаще всего бессилен вывести интернет-бизнес, появившийся вторым, на лидирующие позиции. Можно привести пример с Dell, одним из крупнейших поставщиков компьютеров в мире: именно эта корпорация в 1996 году первой начала продавать в Интернете ПК.

Более близкий к российской реальности пример – это успешный опыт компании "Партер". Бизнесмены рискнули и попробовали делать деньги в культурной сфере, а именно начали продавать билеты в театр, кино и спортивные состязания через интернет. Тогда, в 2000 году подобная затея казалась, мягко говоря, рискованной, а подавляющее большинство е-коммерсантов и вовсе расценивали ее как безнадежную. Однако, как показал опыт, пользователям пришлась по вкусу возможность интернет-бронирования и заказа билетов. Об успехе проекта свидетельствует тот факт, что в этом году швейцарские инвесторы решили вложить деньги в компанию "Партер".

Стремление к лидерству, безусловно, важная, но, отнюдь, не единственная причина для форсированного перевода бизнеса "на интернет-рельсы". Есть и другая проблема. Большинство бизнесменов, планируя начало онлайн-продаж на будущее, предполагают, что новый торговый механизм начнет работать и приносить прибыль чуть ли не с момента запуска. Зачастую не учитывают даже достаточно длительный период внедрения торговой системы, не говоря уж о времени на проверку работоспособности. При этом совершенно упускают из виду, что тестовый период работы нужен не только для того, чтобы выявить технологические недостатки новоиспеченного интернет-магазина. Проверка и последующая отладка отдельных программных процессов – дело относительно быстрое. А вот тест на эффективность бизнес-процессов, оценка выбранной модели продаж и ее "обкатка" в реальных рыночных условиях требуют больших временных затрат.

Примером успешности интернет-торговли в различных отраслях может послужить опыт крупнейших компаний нашей страны. Еще 4 года назад онлайн-проекты в B2B-секторе считались побочными и малоэффективными, однако объем электронной B2B-торговли в РФ по данным НАУЭТ вырос с 99 млн. долл. в 2001 году до 442 млн. в 2004-м (темпы роста – 140%). Электронные торговые площадки таких корпораций, как ТНК-BP и РАО ЕЭС начали тестовую работу задолго до того, как российское деловое сообщество осознало высокий потенциал закупок и продаж через Интернет. Они приняли во внимание тот факт, что торговая площадка в Интернете – это совершенно новое, отдельное подразделение, для которого нужны люди, рабочие места и программные системы, интегрированные с внутренним ПО компании. Ведь сайт запустить легко, а вот создать внутри компании работающую с ним систему намного сложнее. В результате, за два года существования (с 2002 по 2004) в системе B2B-Energo (РАО ЕЭС) оборот превысил 300 млрд. руб. Экономия от использования системы составила 7 млрд. рублей. Доля продаж через Интернет в ТНК-BP выросла с 3 до 30%.

"Преждевременный" выход на рынок служит залогом успеха и в розничном бизнесе (B2C-рынок в России вырос с 218,3 млн. долл. в 2001 году до 662 млн. в 2004-м). В частности, интернет-магазин "Озон" появился в 1998 году. С того времени от первоначальной структуры магазина практически ничего не осталось. По мере приобретения опыта "Озон" оснастили системами управления поставками, хранения товара на складе, учёта, отгрузок, управления всеми контрагентами. Относительно недавно в программный комплекс была внедрена система прогнозирования закупок. В качестве примера результатов можно привести показатели магазина на начало 2005 года: 750 тыс. зарегистрированных клиентов, около 20 тыс. новых пользователей ежемесячно и ~15 млн. ежемесячных заказов.

Источник: Internet.ru

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта