INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
25.02.2005г.

Москва: на каждого абонента - полторы SIM-карты

Около половины москвичей владеют несколькими SIM-картами различных операторов «Большой тройки». Как выяснилось в ходе недавно проведенного исследования, 1050 человек числятся 1694 абонентами сотовых сетей. По словам исследователей, простота и дешевизна процесса подключения, отсутствие абонентской платы и сроков действия платежа в большинстве предоплаченных тарифных планов позволяет абоненту заводить по нескольку SIM-карт, не задумываясь о расходах и зачастую пополняя список «мертвых душ» операторов.

В конце февраля 2005 года некоммерческая организация «Общество потребителей мобильной связи» провела в Москве опрос среди пользователей сотовых сетей с целью получить данные о том, кто имеет больше одной SIM-карты и с какими целями приобретает их. На улицах города было опрошено 1050 человек в возрасте от 16 до 60 лет, постоянно проживающих в столице и области.

Респонденты были разделены на три равные группы — по определению своего основного оператора, то есть той сети, через которую они совершают и принимают большинство звонков. Таким образом, в результаты опроса включены данные, полученные от 350 абонентов МТС, 350 абонентов сети «Би Лайн» и 350 абонентов сети «МегаФон».

Как выяснилось, большая часть опрошенных пользуется одной SIM-картой, причем у разных операторов этот показатель схож.

Более 40% от общего числа респондентов пользуются двумя и более SIM-картами различных операторов. Как показал подсчет, проведенных специалистами «Общества потребителей мобильной связи» на местах, в общей сложности на 1050 человек пришлось 1694 SIM-карты. При этом только у 667 человек было по одной карте, у 98 — 3, у 38 — 4, а у 29 человек в общей сложности насчитали 145 карт (по 4 и более на одного).

Как выяснилось при опросе пользователей с двумя и более SIM-картами, наиболее популярной в качестве дополнительной является SIM-карта МТС, на втором месте, со значительной разницей — «Би Лайн», на третьем — «МегаФон». Респонденты сообщили также, что дополнительные карты используются ими для: внутрисетевых звонков (18,5% опрошенных), совершения звонков в роуминге и за пределами города (28%). Большая же часть абонентов (53,5%) пользуется дополнительными картами для того, чтобы сэкономить при: передаче данных (в том числе через GPRS), отправке SMS и MMS (в том числе зарубежным абонентам). Кроме этого, дополнительные SIM-карты покупаются для использования «на выговор», а также для сохранения анонимности.

Все эти факторы наводят абонента на мысль о приобретении дополнительной SIM-карты. Один человек становится абонентом нескольких компаний, исправно оплачивает услуги связи и пользуется ими; ничего необычного в этом нет. Другой случай — человек, приобретающий дополнительную карту своего «основного» оператора.

Купить карту своего же оператора абонент может по двум основным: чтобы пользоваться еще одним тарифом, предлагающим временные или постоянные скидки на часто потребляемые абонентом услуги, или чтобы выговорить баланс карты и приобрести новую. Так, всего за 99 рублей можно стать обладателем комплекта для подключения к сети с балансом в $5, то есть около 140 рублей. Перед новогодними праздниками, когда борьба идет буквально за каждого абонента, разница между ценой и балансом достигала еще больших размеров: некоторые комплекты стоили 49 рублей, а баланс достигал $15. Получается, что подключаться к сети не только просто, но и выгодно. Особняком, правда, стоит «МегаФон»; подключение к предоплаченным тарифам этой сети «дешевле остатка средств» невозможно.

Не секрет, что многие абоненты мобильной связи пользуются маркетинговыми инициативами сотовых компаний иначе, чем рассчитывают операторы: купив SIM-карту дешевле остатка средств на ней, они просто «выговаривают» баланс и выбрасывают карту, чтобы купить новую. В то же время, учетная политика компаний-операторов такова, что «выговоренная» карта будет включаться в абонентскую базу еще в течение долгого периода. То есть люди экономят на сотовых разговорах, а операторы получают вместо реальных абонентов «мертвые души». Опрос показал высокую готовность абонентов сотовых компаний к возможности приобретения SIM-карты дешевле первоначального остатка средств (у МТС — 44,86% респондентов, «Би Лайна» — 38,29%, «Мегафона» — 43,34%), причем превалирующее большинство купивших не стали бы пользоваться ею в дальнейшем (47,71% против 36,86% у МТС, 45,14% против 20,29% — у «Би Лайна» и 39,43% против 12,29% — у «Мегафона»).

С вопросом о том, сколько «живых» абонентов остается у оператора в результате подобных маркетинговых акций и насколько сами акции выгодны для дилеров, CNews обратился к Татьяне Гуляевой , PR-директору «Евросети». «Процент "живых" абонентов в Москве в результате таких акций - порядка 30%, в регионах - везде по разному в зависимости от глубины проникновения, но в среднем - порядка 60%, - говорит она. - Что касается целесообразности, то нам удается договориться с операторам об условиях, которые не позволят нам остаться в убытке».

«Такого рода акции, как правило, проводят не операторы, а сами дилеры, - рассказала в беседе с корреспондентом CNews Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании "Техмаркет". - Они рассчитаны на повышение лояльности клиентов к торговой сети и дотируются за счет дилера. Процент «живых» абонентов, остающихся после проведения акций, напрямую зависит от величины скидки: если тариф предлагается за 1 рубль, а на счету при этом $10, «живых» абонентов останется не более 30%. Салонам связи это невыгодно, так как операторы в отношениях с дилерами учитывают не только количество, но и качество привлекаемых абонентов. Поэтому мы при проведении подобных акций устанавливаем такой размер скидки, который позволяет привлекать лояльных абонентов в условиях высокой конкуренции, но при этом не наращивать базу «однодневных» абонентов. Мы не стимулируем клиента к покупке определенного тарифа, а рассчитываем на тех, кому этот тариф действительно подходит, и своей скидкой привлекаем его подключиться именно в нашем салоне, а не у конкурентов. Поэтому процент «живых» абонентов при проведении подобных акций практически не отличается от обычного процесса подключения, без акций».

Источник: cnews.ru

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта