INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
04.08.2006г.

Россия: рынок интернет-рекламы на взлете

Оборот онлайновой рекламы растет ударными темпами: в первом полугодии этого года сегмент удвоился, следует из отчета АКАР. Эксперты считают, что потенциал интернет-рекламы далеко не исчерпан, хоть пока ее доля на общем фоне и остается незначительной.

Объем российского рынка интернет-рекламы составил в первом полугодии этого года $45 млн, показав более чем двукратный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – $20 млн. К такому результату пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на основании проведенного исследования российского рекламного рынка.

"Несмотря на хорошую динамику, общий объем рекламы в интернете еще очень далек от идеала, - считает Лев Глейзер, президент Adwatch. – В России сильно переоценена и завышена доля традиционных медианосителей, в особенности телевидения. Я считаю, что можно говорить об успешном положении дел в рекламной интернет-индустрии, когда объем бюджетов вырастет хотя бы в 2,5–3 раза, но это произойдет не ранее 2007 года. Стимулировать дальнейшее развитие рекламного рынка будет рост рынка рекламы в целом и рост аудитории интернета".

Гендиректор "РБК—Информационные системы" Юрий Ровенский солидарен с тем, что благополучное будущее рекламы в Сети обеспечено. "В ближайшие годы доля рынка интернет-рекламы будет расти, — сказал CNews г-н Ровенский. — Так, если на телевидении расходы на рекламу в течение следующих пяти лет возрастут в 2,5 раза, то в интернете — в 10 раз". Кроме того, отчет АКАР не учитывает рынок контекстной рекламы, а там тоже имеется существенный прирост, считает Елена Молчанова, генеральный директор Promo Interactive. "Нельзя списывать со счетов и тот факт, что в этом году интернет неплохо рекламировался как рекламоноситель, да и крупные сетевые агентства прилагали максимум усилий по раскрутке", - рассказала CNews г-жа Молчанова. По прогнозу АКАР, к 2010 году каждый пятый доллар из общего рекламного бюджета будет приходиться на интернет.

Отметим, что доля интернет-рекламы в первом полугодии составила около 1,5% от всего объема российского рекламного рынка ($2,8 млрд). Потенциал российской онлайновой рекламы еще далеко не исчерпан: согласно мировой практике, она составляет около 4-5% всего рекламного рынка страны. "Действительно российскому рынку есть куда расти, во-первых, благодаря быстрому росту аудитории Сети (по последним данным, это уже около 22 млн человек), во-вторых, за счет все большего числа подключений по широкополосному доступу. Все это значительно расширяет возможности рекламодателей", - комментирует Елена Молчанова.

Особый оптимизм для развития рынка онлайновой рекламы придает принятая недавно новая редакция закона "О рекламе", которая накладывает ряд ограничений на рекламу алкоголя, пива и табака в печатной продукции в теле- и радиопрограммах и в кино, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также на наружных рекламных конструкциях. Таким образом, интернет оказывается, фактически, единственным средством, пригодным для массового распространения рекламы таких товаров. "Приток законодательно-ограниченных брендов в Сеть с каждым днем будет только усиливаться, - считает Елена Молчанова, - но и тут не все так просто. Понятно, что многие раскрученные порталы зарегистрированы как СМИ и также не могут рекламировать эту продукцию. Однако эти компании уже сегодня активно придумывают интересные промо-акции и проводят "околоинтернетные" мероприятия, например акции мобильного маркетинга. А в самом интернете присутствуют сложно-контентные интересные проекты".

Иной точки зрения придерживается Лев Глейзер: "не стоит рассчитывать на значительное увеличение интернет-бюджетов алкогольных или табачных брендов. Пользователи российской части Интернета не являются для них 100% целевой аудиторией. Прямая реклама водки и сигарет в интернете задача, мягко говоря, не очевидная по причине того, что большинство пользователей Сети высоко обеспеченные жители страны, а рекламу своей продукции такие компании, адресуют, как правило всем слоям населения".

В целом объем российского рынка рекламы в первом полугодии АКАР оценивает в $2,8 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста остались прежние и составили 28%. Как показывают исследования ассоциации, по объемам рекламы в первом полугодии этого года лидирующие позиции у телевидения и печатных СМИ (журналы, газеты и рекламные издания) - по $1,4 млрд. Однако темы роста объемов телерекламы выше – 35%, в СМИ – в среднем 15%. В наружной рекламе, объем которой составил $ 460 млн, темп роста снизился на 6% по сравнению с первым полугодием прошлого года и составил 29%. Напомним, что рынок онлайновой рекламы в России в 2005 г. составил, по оценке АКАР, $60 млн, по оценкам "Яндекса" - $100 млн с учетом контекстной рекламы.

Источник: Информационный портал NN IT со ссылкой на cnews.ru

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта