INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
01.09.2006г.

Сотрудничество, критическое мышление и технологическая грамотность: три кита образовательной программы "Учимся с Intel®"

В 10 регионах России в новом учебном году преподаватели начнут учить по-новому.

- Как вовлечь ребенка в образовательный процесс? Как научить учиться? Как сделать урок интерактивным? Как заинтересовать учеников? Вот лишь несколько вопросов, которые ежедневно задает себе учитель. Ответам на эти вопросы посвящены многочисленные книги по педагогике и школьному воспитанию. Корпорация Intel внесла свой вклад в решение основных педагогических дилемм нашего времени с помощью программы "Учимся с Intel®", которая была разработана совместно с Институтом компьютерных технологий и уже адаптирована и реализована в 4 регионах России.

К настоящему моменту около 200 учителей Воронежской, Новосибирской, Омской и Томской областей прошли подготовку по этой программе и начали применять полученные знания в своей ежедневной работе. Более 3 тысяч учеников были вовлечены в новый творческий процесс обучения.

В ближайший месяц к программе присоединятся Нижегородская, Оренбургская, Самарская, Псковская области, Республики Чувашия и Карелия. Таким образом, с октября программа "Учимся с Intel®" охватит 10 российских регионов.

Программа "Учимся с Intel®" направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.). Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры. Например, сколько стоит поездка в соседний город, как должна выглядеть школьная форма, как дойти до железнодорожной станции, как озеленить школьный двор - простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию проектов. Примеры уже подготовленных работ учащихся можно посмотреть на сайте http://ilearn.oblcit.ru/works.php.

Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы "Учимся с Intel®", поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми. Особенностью программы является ее направленность, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Предлагаемая методика является инновационной и требует от учителя понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. "Участвуя в данном проекте, мне как учителю удалось подняться на ступеньку выше в своем образовании, получить одобрение коллег, усовершенствовать навыки компьютерной грамотности", - считает учитель высшей категории Елена Александровна Моисеева.

"Я научилась не просто объяснять материал, а направлять поиск детей в нужное русло. Научилась настраивать детей на работу, помогать в решении проблем. Интересно было наблюдать, как меняются дети, их отношение к обучению. Очень многие дети научились активно сотрудничать между собой, причем научились не только они, но и я", - резюмирует Людмила Ивановна Гладченко, преподаватель средней школы №12 г. Бердска.

Интересным является тот факт, что некоторые из проектов учеников были одобрены и реализованы органами местного управления. Проект "Школьный двор "Непоседы", который был создан под руководством преподавателя Кочковской средней образовательной школы Николая Николаевича Храпаля был награжден дипломом Администрации Новосибирской области и получил грант в размере 100 тысяч рублей.

"После презентации проекта "Парк" на научно-практической конференции нашу инициативу поддержали депутаты местного совета, - говорит Виктория Викторовна Кушнеревич, учитель средней образовательной школы Татарского района Новосибирской области. - Депутаты обратились за помощью к главе района и частным предпринимателям. При их финансовой поддержке депутаты и дети села построили, как и планировалось, детскую площадку: установили качели, карусели, скамейки для отдыха. Планируется соорудить волейбольную площадку. Представители районного отдела культуры выразили благодарность всем ребятам, принимавшим участие в проекте".

Планы по расширению программы "Учимся с Intel®" были объявлены председателем совета директоров корпорации Intel Крейгом Барреттом (Craig R. Barrett) в его выступлении на международном образовательном форуме "Новые горизонты образования", состоявшемся в конце марта в Москве. К. Барретт отметил: "Для достижения успеха интеграции в мировую экономическую систему сегодня необходимы умение решать задачи, критическое мышление и навыки совместной работы. Эти три компонента наилучшим образом соединены в программе "Учимся с Intel®".

Источник: Корпорация Интел

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта