INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
25.01.2007г.

Оптимизаторы создали пузомерку для поисковиков

На сайте "Ашманова и партнеров" теперь есть анализатор качества работы поисковых систем, основанный на субъективном восприятии пользователей. Как поясняют его создатели, идея создать подобный сервис возникла после того, как в конце 2006 года случился технический сбой в работе "Яндекса", который не удалось быстро исправить.

Тогда впервые качество поиска пытались оценивать не его разработчики, а пользователи поисковой машины, причем, в открытом обсуждении. Всем было ясно, что "что-то не то", но до 10 января шли дебаты, является ли "не такая" выдача следствием ошибки "Яндекса" и будет исправлена, либо это давно обещанный новый алгоритм, который вдруг показал неожиданные результаты.

Само качество выдачи (релевантность) не ухудшилась (в ответ на запрос "анекдоты" показывались ссылки на сайты с анекдотами), но из результатов поиска пропали ссылки на наиболее известные и любимые сайты Рунета, которые, по мнению пользователей, должны легко находиться по соответствующим запросам. "Анекдот" - Anekdot.ru, "Лента" - Lenta.ru и так далее.

В результате у оптимизаторов появилось соображение, что для некоторых поисковых запросов существуют сайты, которые просто обязаны быть в результатах поиска, если поисковая система претендует на отзывы пользователей, что у нее "хороший поиск". Эта идея и легла в основу нового автоматического онлайн-сервиса - анализатора качества поисковой выдачи, который стоило бы назвать оценщиком субъективных оценок пользователей.

Каждый день анализатор вводит в "Яндекс", "Рамблер" и Google запросы, для которых определены сайты-маркеры качества. Подсчитывается два параметра - сколько сайтов-маркеров не найдено в Тор10 результатов поиска и какова средняя позиция таких сайтов в выдаче поисковой системы. Пока что используется 25 маркеров, среди которых следующие: auto.ru для слова "автомобили", job.ru для "работы" и даже rambler.ru для "поисковая система" и другие.

Впрочем, эти слова-маркеры относятся только к нескольким высокочастотным запросам, которые, несмотря на свою популярность, не занимают существенной доли среди поисковых запросов обычных пользователей, поэтому их позиции интересуют лишь граждан интересующихся поиском. А этих интересующихся, как правило, достаточно трудно отнести к обычным пользователям поисковых систем.

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта