INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
11.07.2007г.

ВЦИОМ: Россияне не спешат "регулярно платить" через Интернет

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провели исследование того, какими способами россияне обычно оплачивают регулярные платежи, и какие формы оплаты были бы им удобнее.

Было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В "Демонстрационной версии отчета" (pdf, 1,21Мб, цифры вымараны) в разделе "Цель, задачи, методология исследования" сказано: "для минимизации эффекта смещения выборки, возникающего в ходе полевых работ, используется специально разработанная программа взвешивания данных". Видимо, это означает, что приводимые цифры относятся не к опрошенным людям, а пересчитаны на все население России в целом. Статистическая погрешность, как утверждается, не превышает 3,4%.

Прежде всего, какие "регулярные платежи" платят россияне? Понятное дело, - коммунальные услуги. На втором месте по распространенности - оплата мобильной связи: 55%. На первый взгляд странно, но регулярно оплачивают стационарный телефон меньшее количество – всего 51% опрошенных. Но дело просто в том, что стационарный телефон находится в семейном пользовании и его оплачивает обычно кто-то один в семье, а свой сотовый каждый оплачивает сам. Далее, оплата налогов - почти 40%, страховых услуг - 9%. Однако что интересно для нас: среди регулярных платежей 14% респондентов отметили оплату услуг доступа в Интернет.

При этом 8% заявили, что вообще не делают никаких "регулярных платежей" (по возрастам: 18-24 – 16%, 25-34 – 7%, 35-44 – 4%, 45-59 – 5%, 60 и старше – 8%). А на вопрос "Какими способами Вам было бы удобнее оплачивать указанные платежи?" - 7% заявили, что им было бы удобнее не оплачивать никаких регулярных платежей.

По вопросу, каким способом оплачиваются регулярные платежи - рассказ будет коротким и печальным. Во всех разрезах - по полу, по возрасту, по уровню дохода, по роду занятий, по размеру поселения - везде первые два места за оплатой через почтовое отделение и через сберкассу (как правило, именно в этом порядке). Ни в одном разрезе, ни в одной клеточке таблиц, не удается в графе "через Интернет-системы оплаты" обнаружить фактическое значение, большее 0%. При том, что респонденты могли указывать до пяти используемых способов оплаты!

Единственное утешение – 1% россиян упомянули Интернет как способ, которым им "было бы удобнее" оплачивать регулярные платежи.

Правда, если разбираться, почему в отчете все выглядит так печально, стоит обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, в опросе шла речь про "регулярные платежи". Вот, например, среди аудитории "Вебпланеты" 25% совершают покупки в онлайн-магазинах, 24% расплачиваются электронными деньгами и 15% производят финансовые операции в Интернете - но все это не относится, наверное, к "регулярным платежам".

А самые распространенные регулярные платежи – коммунальные и за стационарный телефон (включая межгород) – невыгодно делать иначе, как через почту, Сбербанк и еще некоторые "особо приближенные" к коммунальным службам сервисы: остальные коммерческие системы возьмут за осуществление этих платежей заметную (несколько процентов) комиссию. Поэтому, хотя техническая возможность для осуществления коммунальных платежей через Интернет давно уже имеется, это зачастую оказывается недешево.

Кроме того, среди способов оплаты в исследовании фигурируют "Специальные карты оплаты" (ими регулярно пользуется 7% россиян и столько же считает это удобным). Это, очевидно, те продаваемые в киосках карты с пин-кодом под защитным слоем, с помощью которых можно оплачивать Интернет (как правило, dial-up), а также мобильную и междугородную телефонную связь. Понятно, что платеж по такой карте зачастую начинается в киоске, где мы отдаем деньги, но заканчивается-то - в Интернете вводом пин-кода в форму "приема платежа" на сайте.

Наконец, из исследования вообще выпали SMS как способ оплаты, который собственно и является сейчас "хитом сезона" в сфере оплаты интернет-сервисов. Однако использовать SMS в качестве способа "регулярных платежей" – это, конечно, нонсенс.

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта