INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
26.03.2008г.

ПроКуратор раскрыл секреты фальшивых новостей

Известный деятель Li.ru Олег Володин aka ПроКуратор признался в создании четырех вымышленных "новостей" и рассказал о том, какой большой эффект они произвели в блогосфере и в СМИ.

Первый вирус - список "сколько берут блоггеры за платные посты". Вирус, по признанию Олега, был создан на спор, за бутылку Blue Label: "мы поспорили с неким А. о возможности "отодвинуть" хотя бы на день главный тренд блогосферы той недели - выборы". В результате главная тема действительно была потеснена. На тему "кто и сколько берет" написано 984 поста и около 5000 комментариев в различных блогах, информация прошла в интернет-СМИ, на Эхе Москвы, НТВ.

Вирус второй - "ЖЖистка и Путин": раскрутка видеоролика, опубликованного Валентином Любимовым. Володин сделал републикацию вируса по развлекательным площадкам, выкладкой в политические сообщества, сообщества журналистов и в комментариях к спорам по подходящим темам. "Результат - около 1000 постов с видео, 54 000 просмотров", сообщает вирусораскрутчик.

Вирус третий - "на Марш несогласных выключат ЖЖ". Цель состояла в том, чтобы потрепать нервы организаторам марша и просьба одного из знакомых Антона Носика "сотворить прикол". По словам Володина, эффект был достигнут: "в течении пяти часов несогласные предсказуемо начали обвинять "кровавое гебье", искать "честные блогхостинги" и договариваться "где списываемся, если правда выключат".

Что касается Носика, его действительно достали с вопросами представители СМИ. В частности, "Вебпланета" первой опубликовала его опровержение этого фейка.

Четвертый вирус, который разоблачает ПроКуратор - это история о том, что фирма Blog-Job скупает блогеров за $1500 в месяц. Вирус был запушен по просьбе руководителя данной компании Алексея Терентьева: "Целями вируса были максимальное повышение узнаваемости, брендирование, формирование мнения аудитории и зондирование топовых блоггеров на предмет возможного эксклюзивного контракта".

Мы с нетерпением ждем новых медиа-вирусов от компании "Слив-Медиа" и других компаний, поскольку считаем, что это хороший тест на вшивость для журналистов. В последнее время стало трудно отличить журналиста от блогера. И возможно, в отборе помогут именно вирусы - как это часто бывало в процессе эволюции.

Источник: webplanet.ru

Связаться с автором новостей можно по почте: Написать письмо. Обязательно укажите тему письма: inews.

При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
  АРХИВ
Архив новостей телекоммуникаций за прошедший период

Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта