INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
20.11.2008г.

Экономический кризис и рынок Интернет рекламы

В последние месяцы во всех средствах массовой информации просто горным потоком льется информация о финансовом кризисе. Об этом говорят все: от школьников со студентами до губернаторов и даже президент регулярно отвечает на вопросы по этой теме. Из всего обилия информации по данному вопросу меня больше всего интересует, как экономический кризис отразится на рынке Интернет рекламы, потому что это моя работа.

Итак, начну с общих сведений. По усредненным данным и приблизительным оценкам (рынок Интернет рекламы в РФ абсолютно не прозрачен) объем российского рынка интернет-рекламы за 2007 г. удвоился, превысив отметку в $400 млн. и таким образом занял примерно 4% от суммарного объема всего отечественного рекламного рынка. Рынок Интернет рекламы - самый динамичный из всех рынков рекламы в России. И все было бы замечательно, если бы не наступивший финансовый кризис.

Сложно говорить удвоился бы российский рынок Интернет рекламы за 2008 год или нет, но теперь этого точно не произойдет. В Интернете много статей на тему того, что рынок Интернет рекламы якобы от кризиса не то что не пострадает, а только выиграет. Складывается ощущение, что в последнее время на эту тему не писали только совсем ленивые люди. Сразу оговорюсь, что я не располагаю усредненными данными по отрасли. Их просто нет. Но я готов поделиться с Вами своими личными наблюдениями, которые дает мне работа в рекламе.

Контекстная реклама. Основные игроки: Яндекс, Бегун, Google. Сам вхожу в сеть Google Adsense. Примерно две недели назад стал наблюдать некоторое падение средней цены за клик, просмотрел форумы, выяснилось, что такое падение заметил не только я, причем наблюдается оно не только в Adsense, но и в Яндексе и в Бегуне. Люди жалуются, что доходы сильно упали за последний месяц-полтора.

Прямая продажа ссылок. Непосредственно продавая ссылки, стал замечать, что многие традиционные покупатели ссылок стали снижать рекламные бюджеты.

Баннерная реклама. Ну, а баннеры, как мне кажется, пострадали вообще больше всех. Кто у нас больше всех покупал баннеры? Автосалоны? А что сейчас с ними происходит?

Сейчас у нас в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда сами деньги - дорогие. Поэтому население старается их как можно меньше тратить, в том числе и на раскрутку в Интеренете. Сейчас модно эти самые деньги экономить. Так может пора набрать в поиске: работа бухгалтер? Надеюсь, что нет, но присмотретьс все же стоит. Так что, извините, но заявления, что рынок Интеренет-рекламы - "тихая гавань" во время наступающего шторма кризиса несколько приукрашены.


Автор: Дмитрий Зайцев

Связаться с автором новостей можно по почте: diza[@]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.

При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
  АРХИВ
Архив новостей телекоммуникаций за прошедший период

Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта