INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
08.12.2008г.

Создание интернет магазинов, раскрутка

Создание интернет-магазинов в последнее время стало популярным шагом. Тысячи владельцев фирм и предприятий поняли преимущества сети Интернет, и поспешили разместить свои торговые представительства на виртуальных просторах. Это уже стало притчей во языцех, но тем не менее стоит повторить: с каждым днем число Интернет-пользователей неизменно увеличивается, всё больше людей обращаются к всемирной сети в поисках не только информации, но и конкретных магазинов, где бы они могли совершить покупку. И тот, кто не успеет влиться в этот процесс, грозит остаться без клиентов.

Но не все так легко и просто на первый взгляд.

  • Во-первых, разработка интернет магазинов может осуществляться разными методами. И если вы поручили этот процесс непрофессионалу, то будьте готовы столкнуться с проблемами в первые же дни работы. Например, существуют сотни так называемых «движков», на которых функционируют виртуальные торговые площадки. И совсем не факт, что разработчик предложит вам именно ту, которая наилучшим образом отвечает вашим задачам. Во-вторых, помимо менеджера управления контентом («движка») существует еще много подводных камней в вопросе программного обеспечения.
  • Во-вторых, разработать виртуальную витрину недостаточно. Создание Интернет магазинов – это только первый шаг на пути к успеху. Их еще необходимо раскрутить. Представьте: вы разработали полный функционал, закупили множество товаров высокого качества, наняли квалифицированный персонал для обработки заказов и качественного обслуживания, но при этом ваш сайт не раскручен и заказы просто-напросто не поступают. Обидно? Еще как. Поэтому обязательно нужно решать вторую задачу – раскрутка интернет-магазина в поисковых системах.

А теперь посмотрим на вопрос создания интернет-магазинов с точки зрения разработчиков. К каждому клиенту нужно подходить индивидуально. Ведь запросы у разных людей абсолютно различные. И кому-то совершенно не нужен навороченный функционал национального Интернет-портала за бешеные деньги. А кто-то, наоборот, вложил немалую толику средств в проект и ждет отдачи – таким клиентам будет недостаточно возможностей простой виртуальной витрины. Для посетителя Интернет-ресурса может быть не видно разницы между двумя ИМ. Но при этом один из них способен обрабатывать сотни заказов в день, так как создан на мощном движке, а второй лишь перепродает товары, перебиваясь от заказа к заказу…

Разработка интернет магазинов предполагает качественный дизайн. Функциональность – вещь важная, но пользователь может ее просто не испытать, если ему не понравится дизайн вашего сайта и он просто уйдет с него. Вопрос цветовых и других визуальных предпочтений весьма индивидуален, поэтому так важно обговорить с заказчиком все детали внешнего облика детища, чтобы он расцвел сполна на просторах виртуальной сети. Рука об руку с дизайном идет т.н. «юзабилити», cоздание интернет магазинов просто не может игнорировать этот фактор. Под юзабилити понимается удобство работы с сайтом. Представьте: клиенту нравится дизайн ресурса, он нашел необходимый товар, посчитал цену разумной и готов уже сделать заказ. Но непродуманная форма заказа может всё испортить. Это либо слишком долгий и многошаговый процесс, либо требование ввода чересчур подробной информации, либо слабая система навигации, когда клиент может просто «потеряться» и не понять, на каком этапе заказа он находится.

Но даже после перечисления всех этих этапов, создание интернет-магазинов не ограничивается только указанными факторами. Например, мы совсем ничего не сказали о копирайтинге, а это чрезвычайно важный момент. Даже при качественном дизайне и отменном юзабилити, тексты на сайте могут быть просто никудышными. И даже если ваш ресурс находится на верху выдачи ПС, пользователь может просто «не загореться» купить товар у вас. Это справедливо, например, для тех случаев, когда он точно не решил, хочет ли покупать данный товар. И вы его не убедили… А если бы тексты красиво подали товар, рассказали о его преимуществах и качественно прорекламировали его, то вполне возможно, что ваш бюджет пополнился бы еще определенным количеством дензнаков.

Разработка интернет-магазинов – процесс очень многогранный, сложный, и широкий по своим возможностям. Например, существует большая разница, имеете ли вы в «физической» жизни свою компанию, которая хочет иметь представительство в сети, или вы просто желаете открыть ИМ, полностью погрузив свой бизнес в сеть. В первом случае, скорее всего, потребуется мощный движок, который будет способен обрабатывать десятки заказов и предоставлять покупателю возможность выбора из тысяч наименований продуктов. А во втором случае, поначалу, может хватить обычной витрины – по типу сайта-визитки, где бы были представлены те немногие товары, которыми вы пока торгуете. С расширением бизнеса вопрос создания интернет-магазинов снова станет перед вами, и вы сможете расширить функционал существующей площадки, либо с нуля создать новую.




Автор: Константин Склярский

Связаться с автором новостей можно по почте: diza[@]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.

При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
  АРХИВ
Архив новостей телекоммуникаций за прошедший период

Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта