Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
27.03.2009

Нижегородская организация профсоюза работников автопрома требует от Дерипаски и Швецова достигнуть компромисса между ГАЗом и ЗМЗ

Председатель Нижегородской областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного назначения Борис Охлучин направил в адрес владельца "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски и главы концерна "Соллерс" Вадима Швецова открытое письмо с требованием найти решение по заключению договора между ОАО "Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, входит в "группу ГАЗ") и ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Sollers") о взаимодействии по поставке комплектующих и выпускаемой продукции на взаимовыгодных условиях.

"Вопрос ценообразования изделий ГАЗа, поставляемых на ЗМЗ и цены двигателя ЗМЗ для ГАЗа и ПАЗа может быть решён только с вашим непосредственным участием", - говорится в письме.

Сегодня только в Нижегородской области стоят 250 предприятий, связанные с заводами "Группы ГАЗ" поставками комплектующих. А это значит, что нет работы, а, следовательно, и заработной платы у десятков тысяч работников нижегородских предприятий, семьям которых не хватает средств на уплату налогов, на питание, отмечается в письме.

"В период кризиса, когда продолжает падать рынок и объёмы производства, снижается зарплата и сокращаются рабочие места, нужна ваша поддержка, выраженная в принятии решений здравого смысла, высокой гражданской и социальной ответственности, которую вы, как акционеры, несёте перед сотнями тысяч своих сограждан", - сказано в письме.

"Все мы, как наши отцы и деды, верим в будущее России. А оно невозможно без развития собственного отечественного автопрома, обладающего высокими технологиями. Собственное автомобилестроение - это развитие экономики страны, расширение и укрепление уровня жизни и благосостояния россиян", - говорится в письме.

Письмо направлено по поручению трудовых коллективов ОАО "ГАЗ", ОАО "ЗМЗ", ОАО "Павловский автобус", ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", ОАО "Завод "Красная Этна", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО "Лысковский электротехнический завод".

Как сообщалось ранее со ссылкой на "Ведомости", затянувшиеся переговоры "Группы ГАЗ" и "Соллерса" о цене взаимных поставок могут привести к увольнению 1 тыс. человек на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и его "дочках".

ЗМЗ сообщил, что уволит с завода 600 работников, с дочерних предприятий ("Росалит", "Ремсервис", "ЗМЗ транссервис" и др.) — 400, рассказал "Ведомостям" директор центра занятости Городецкого района Александр Комов. Вчера эти данные поступили в районную администрацию, подтвердила помощник главы администрации Ирина Храмошкина. Представитель "Соллерса", в который входит ЗМЗ, "не исключает высвобождение работников с ЗМЗ", но цифры центра занятости не подтверждает: сейчас количество увольняемых "только определяется", а "по "дочкам" ЗМЗ планов высвобождения нет".

С начала года ЗМЗ уже сократил 180 человек (около 3% от всех работающих, по данным "Соллерса", т. е. сейчас осталось чуть более 5,8 тыс. человек) и перешел на трехдневную рабочую неделю.

Уже два с половиной месяца у ЗМЗ почти нет заказов от группы ГАЗ, на которые приходилось до 70% продукции завода (по данным "Соллерса"). Партнеры никак не договорятся о поставках двигателей ЗМЗ для Горьковского автозавода (ГАЗ) и Павловского автобусного завода (ПАЗ) и о поставке литых заготовок для моторов с ГАЗа на ЗМЗ. ГАЗ настаивает на снижении отпускной цены двигателей вдвое, а цены на свои полуфабрикаты, наоборот, хочет поднять на 52%. Есть договоренность лишь о поставках ЗМЗ на ПАЗ и заготовок для них с ГАЗа на ЗМЗ, но только на март — апрель.

По словам А.Комова, завод предлагает работникам сокращение или увольнение по соглашению сторон с выдачей трех среднемесячных окладов. По сведениям директора нижегородского офиса Tom Hunt Владимира Якубы, сейчас средняя зарплата на ЗМЗ — 5 тыс. рублей.

В 2008 году Горьковский автозавод комплектовал двигателями ЗМЗ больше половины "Газелей". С января 2009 года вместо них на "Газели" ставят двигатели Ульяновского моторного завода, входящего в группу ГАЗ. Автоконцерн собирается усовершенствовать их до стандартов "Евро-4", сообщили в пресс-службе группы. А часть машин, как и раньше, комплектуют австрийскими двигателями Steyr.

ОАО "Заволжский моторный завод" - производитель двигателей. Входит в ОАО "Соллерс". Выручка – 11,491 млрд. рублей (9 месяцев 2008 года, РСБУ). Чистая прибыль – 1,128 млрд. рублей.

Источник: НТА-Приволжье


<<< Все новости Нижнего Новгорода


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов