Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
27.09.2011

Объединение производителей Натуральных молочных продуктов Приволжского Федерального Округа выдвинуло свои предложения по поводу поддержки отечественных производителей сыров

<<< Все новости Нижнего Новгорода

Объединение производителей Натуральных молочных продуктов Приволжского Федерального Округа выдвинуло свои предложения по поводу поддержки отечественных производителей сыров
фото: liveinternet.ru

Нижний Новгород, 27 сентября, INNOV.RU -

Поддержка поголовья молочного стада без адекватной поддержки переработки молока не давала и не даст результатов. Это не будет стимулировать рост поголовья молокодающего скота. Реальная ситуация наглядно это подтверждает.

Производителей сырого молока устраивает цена за литр, однако продукты переработки из этого молока получаются слишком дорогими. В итоге переработчикам при таких условиях молоко закупать экономически нецелесообразно, т.к. переработка стала нерентабельной.

Проработанной государственной политики и стратегии развития молочного сектора сегодня нет. Получается государству всё равно: не будет молока у нас, будут где-то покупать. Себестоимость производства натуральной молочной продукции никого не интересует, а она существенно выше аналогов с добавками и растительными жирами.

Необходима единая стратегия, понимание, сколько молока и молочных продуктов нам нужно. Но её нет. Ощущение что контакта министерства с/х с переработчиками не было и нет.

Правительство решило: нам нужно молоко! А сколько? Сколько новых хозяйств необходимо? Сейчас дают деньги крестьянам для покупки ста коров без залога. А зачем? В тех условиях, когда они будут производить молоко по сверхвысоким ценам, оно не будет никому нужно.

На сегодня большинство переработчиков молока, массово перешли на использование растительных жиров, и заменителей молока, чтобы избавится от сырьевой зависимости. Генно-модифицированная соя, пальмовые масла в конечных продуктах наносят страшный урон здоровью населению нашей родины. Особенно детям!

Например, в США кампания Got Milk? (Выпил молока?), призывающая американцев употреблять молоко, стартовала аж в 1993 году. Знаменитые актеры, музыканты, спортсмены, которые принимали в ней участие, не стесняясь, демонстрировали в телевизионных роликах свои улыбки под "молочными усами".

Важно понимать, что мы живем во времена глобализации и, если не будет решен сырьевой вопрос, какие бы запреты ни вводились, импортная продукция займет на рынке место отечественной.

Предложение 1: Повышение ассортимента натуральной продукции

Обоснование: На текущий момент производители молочных и других пищевых продуктов находятся в тяжелых условиях конкуренции со стороны зарубежных производителей и производителей продуктов с применением не натуральных ингредиентов. Продукция последних зачастую дешевле, так как себестоимость натуральных продуктов выше, особенно в нынешних сложных условиях для наших сельхоз производителей. Как следствие, торговые сети отдают предпочтение цене, а не качеству товара. Так же покупатели сами формируют подобный спрос, так как не обладают информацией, чтобы отличить натуральные продукты от иных, и руководствуются в основном ценой и вкусовыми характеристиками продуктов.

Мы предлагаем следующие меры:

А) Повышение пошлин на импортные, и не натуральные продукты. (Особенно с добавками растительных жиров).

Б) Первый год в рекомендательном характере мотивировать торговые сети и магазины выделять натуральную (без искусственных добавок, растительного жира, консервантов) продукцию производителей ПФО на прилавках магазинов, субсидировать рекламные акции торговых сетей или же принять соответствующие законы (дифференцированная ставка на рекламу для местных производителей).

Исполнение данного предложения укажет на социально - ответственных продавцов, тем самым повысит лояльность потребителей к ним.

В) Провести рекламные компании продукции нижегородских производителей в СМИ с целью донести до потребителей важность здорового питания, и важность поддержки местных товаров.

Г) Создать интернет портал с реестром и информацией в виде базы данных о здоровой, натуральной продукции наших производителей и фермеров, ситуации на каждом предприятии. Пропагандировать здоровое питание. Д) Обязать торговые сети выставлять с.х. и особенно молочную продукцию нижегородских и ПФО производителей, аналогичную продукции завезенной из других регионов и стран.

Е) Рекомендовать торговым сетям выкладывать исчерпывающую информацию о составе продуктов в удобочитаемом для потребителей виде (формат А4, шрифт 12)

Предложение: Финансовая поддержка производителей и переработчиков С/Х, снижение налогового бремени.

Обоснование: Высокие тарифы на электроэнергию и ГСМ, а так же существенное налоговое бремя, необходимость уплаты НДС по факту отгрузки, серьезно увеличивают цену конечного продукта. В результате он теряет конкурентное преимущество перед импортными продуктами, и продуктами произведенными с отклонением от выработанного технологического процесса, от ГОСТов, с использованием растительных жиров вместо молока и консервантов, продлевающих срок годности.

Так же в связи с засухой, нехваткой кормов и забоем молокодающего скота сейчас резко повысились закупочные цены на молоко, с 11 рублей за литр до 15-ти. Многие молокопереработчики не могут позволить себе закупить молоко по таким ценам, и сделать качественный, конкурентоспособный продукт. Торговые сети не будут приобретать продукты по таким ценам, так как им выгоднее взять не натуральные или удешевленные продукты, но по приемлемой цене. Если не принять меры, большинство переработчиков будут вынуждены закрыть свой бизнес, а на прилавках будут лишь импортные или не натуральные продукты.

Мы предлагаем следующие меры:

А) Освободить переработчиков от уплаты НДС, как это уже было сделано для фермеров. Возможно применение такой меры хотя бы на 3 года, за которые ситуация стабилизируется. (Например необходимость уплаты НДС по факту отгрузки, обязывает переработчика брать кредит на своевременное погашение НДС, потом погашать кредит. А с учетом отсутствия НДС у фермерских хозяйств, возмещение НДС для переработчиков не производится, что негативно отражается на себестоимости конечного продукта, или его качестве)

Б) Обеспечить производителей и переработчиков беспроцентными кредитами на срок до 5и лет. За счет этих кредитов будет сдержан рост цен в текущем году и переработчики смогут остаться на плаву, а не выведут средства из нерентабельного бизнеса. Также им удастся закупить корма, сохранить поголовье молокодающих коров, и не снижать объем выпуска сырого молока. (в будущем это даст возможность закупить современное оборудование и технологии)

В) Обязать топливные компании ввести сниженные тарифы на ГСМ для фермерских хозяйств и переработчиков с.х. (расходы на энергоносители являются ключевыми факторами,влияющими на цену переработки) Нет сомнений, что молодежь надо вернуть в село, но все ли пойдут в "колхозники", какие формы хозяйствования возможны?

Поэтому одно главных направлений работы - поддержка молодежного предпринимательства на селе. Нужно гарантировать надежную государственную поддержку молодежного аграрного предпринимательства за счет совершенствования законодательной базы, привлечения молодежи к участию в общефедеральных социально-экономических программах с гарантированным финансированием, создания общественных объединений молодых предпринимателей и молодежных бизнес-инкубаторов, технопарков.

Еще одним действенным способом может стать организация кредитно-финансовой поддержки агробизнесменов. Это совершенствование технологий кредитования созданных ими предприятий, развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования молодежного малого бизнеса. Очень хочется, наконец, добиться реализации законов о предоставлении молодым предпринимателям налоговых поощрений, например в виде налоговых каникул, выдачи беспроцентного стартового капитала, упрощения статистической отчетности малых предприятий. И, конечно, бюрократам и коррупционерам надо дать по рукам! Иначе ведь никакой молодой фермер просто не сможет приступить к хозяйствованию, "заблудившись" среди процедур лицензирования, сертификации, разрешений и согласований.

Доля отечественной продукции в общем объеме непосредственного национального потребления по мясу составляет 60 процентов, по молочным продуктам - менее 80, по сахару - 58, по овощам - 84, по фруктам - 40 процентов.

Источник: INNOV.RU

Материал статьи предоставлен пресс-службой объединения производителей Натуральных молочных продуктов Приволжского Федерального Округа




<<< Все новости Нижнего Новгорода







Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов