INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
06.02.2007г.

Итоги работы ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" в 2006 году

У каждой навигации есть особенности, навигация 2006 года была сложной. Причин много: тяжелые ледовые условия в Черном море на юге и в Балтийском на севере в начале года привели к значительным потерям из – за простоя судов "река – море" плавания.

В 2006 году, как и в прошлом, остались нерешенными проблемы внутренних водных путей. Самые заметные из них: мелководный участок на Волге от Городца до Нижнего Новгорода и Волго – Балт на севере. На этих участках все судоходные компании теряют доходы от простоев и недогруза теплоходов. Волжское пароходство в числе речных перевозчиков, которые ежегодно несут значительные потери из – за хронических проблем, связанных с недостаточными глубинами на реках и низкой пропускной способностью каналов и шлюзов.

В начале навигации, в апреле, была и "острая" речная проблема. Ространснадзор ввел новые, более жесткие, нормативы расстояний между судами, идущими в караване по Неве, при прохождении петербургских мостов. Потребовалась научная экспертиза, расчеты по обоснованию безопасного расстояния между судами, вмешательство Ассоциации судоходных компаний, чтобы принять решение и уменьшить дистанцию, установленную новыми правилами.

Грузовая навигация судов Волжского пароходства на реках закрылась в начале декабря. Показатели работы остались на уровне прошлогодних. Судами компании перевезено 6,9 млн. тонн грузов. Грузооборот по управлению международных перевозок составил 3,3 млрд. тонно/км, по управлению внутренних грузовых перевозок – 6,6 млрд. тонно/км.

Номенклатура грузов, перевозимых судами управления международных грузовых перевозок, осталась традиционной: лес, удобрения, зерновые, металлолом.

Впервые в навигацию 2006 года волжские суда "река – море" плавания вышли в Белое и Баренцево моря, выполняя контракт по транспортировке оборудования, труб, строительных материалов в портопункты Варандей, Нарьян - Мар (Ненецкий автономный округ) из российских портов Архангельск, Волгоград, Москва. В сложных климатических условиях выполнялись перевозки по Северному морскому пути. Экипажи 14 теплоходов успешно выполнили запланированные объемы транспортировки, работая в течение всей суровой северной навигации в новом для судов Волжского пароходства регионе. Сейчас теплоходы вернулись в свои традиционные зимние районы плавания. 2 теплохода остались на зиму в северных портах, чтобы весной, не теряя времени, приступить к выполнению запланированного контракта.

Изменения произошли в номенклатуре и направлении перевозок судами управления внутренних грузовых перевозок по рекам России. Не оправдались ожидания по объемам предъявления экспортного зерна, удобрений, серы, но значительно увеличились речные перевозки строительных материалов: щебень, обогащенная песчано – гравийная смесь, гранулированный шлак. Уменьшились объемы морских перевозок, но выросли перевозки по рекам.

Речными судами перевезено 5,4 млн.тонн грузов, что на 560 тысяч тонн больше, чем за этот же период прошлого года (прирост 11,5%). Соотношение экспортных и внутренних перевозок по управлению внутренних грузовых перевозок пароходства составляет 37% и 63% соответственно.

В 2006 году была завершена программа установки станций спутниковой связи "Инмарсат" на суда внутреннего плавания. Благодаря спутниковой системе стала возможной быстрая и надежная связь с судном в любое время, в любом месте на реке или прибрежных водах. Судовая станция "Инмарсат" состоит из спутниковой антенны, подключенной к персональному компьютеру, с установленной программой. Работа проведена большая: на все грузовые теплоходы установлены новые компьютеры, подключены к спутниковой антенне, проведены курсы по обучению плавсостава, работающего с новой техникой.

Навигация для пассажирских судов была успешной. Сохраняется рост числа туристов, отдыхающих на теплоходах. Это заметно и по Северо – Западному региону и по Центральному. Популярность круизного отдыха растет, особенно у российских туристов.

В прошлом году руководство пароходства сделало ставку на комфортабельный отдых, оставив в работе только четырехпалубные пассажирские суда. Отремонтировали каюты, рестораны, поменяли интерьер. Устаревшие проекты трехпалубных теплоходов, срок работы которых подходил к 50 годам, были выведены из эксплуатации. В связи с этим общее количество судов уменьшилось, но пассажиров перевезено даже больше, чем в прошлом году - более 485 тысяч. Итоги навигации показали, что расчеты на комфортабельный, дорогой круизный отдых были верными.

Пароходство сохраняет пригородные и местные перевозки по Волге, несмотря на их убыточность. Организация и обслуживание этих маршрутов - социальная обязанность, которую выполняет судоходная компания для нижегородцев много лет.

В этом году был восстановлен водный межобластной маршрут из Нижнего Новгорода до Ярославля, он обслуживался скоростными теплоходами "Метеор". Расписанием предусмотрены остановки в городах и поселках Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областей.

Такой проект стал реальностью благодаря инициативе губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Именно он вышел с предложением к коллегам из соседних областей поддержать транзитный скоростной маршрут, единственный в европейской части России, проходящий по территории 4 областей. Маршрут оказался востребованным, показал хороший пассажиропоток для проекта, который работает первый год. Если руководители областей сдержат слово и компенсируют убытки администрации Нижегородской области по содержанию этой транспортной линии, в следующем году маршрут Нижний Новгород – Ярославль будет вновь открыт.

Реализуется программа строительства новых судов "река – море" плавания, за 4 года на российских судостроительных заводах для пароходства построено 6 судов проекта "Русич". Все суда находятся в оперативном управлении менеджеров пароходства, выполняя перевозки грузов вокруг Европы.

Руководство Волжского пароходства уделяет внимание кадровой политике на предприятии. Компания оплачивает обучение своих работников и поощряет повышение квалификации. Сохранены стимулы для профессионального и должностного роста, материальное стимулы: премии по итогам навигации, повышение заработной платы в соответствии с ростом инфляции в стране. За последний год на 20% увеличилась заработная плата работающих в компании.

Управление кадров разработало и утвердило положение о привлечении молодых специалистов на суда прибрежного плавания из средне – специальных учебных заведений. По этому положению, с 1 января 2007 года, предусмотрена выплата стипендий лучшим курсантам судоводительского отделения последнего курса и оплата курсов для получения ими морских документов. После окончания речного училища курсанты – стипендиаты придут работать в Волжское пароходство.

Все преимущества работы в крупной социально – ориентированной компании сохранены, на это требуется много сил, материальных средств.

В зимний сезон ведется активная подготовка теплоходов к предстоящей навигации. На 6 базах технического обслуживания флота идет судоремонт. На Волжской (нижняя Волга), Звениговской (средняя Волга), Борской и Городецкой (Нижегородская область) ремонтируют грузовые суда, в Октябрьской и Жуковской - проводят ремонт пассажирских судов и судов на подводных крыльях.

Сложный ремонт судов проводят специалисты дочерних предприятий Волжского пароходства: судоремонтного завода "Борремфлот" и завода "Память Парижской Коммуны".

В конце 2006 года Судоходная компания "Волжское пароходство" стала победителем в конкурсе "Элита Нижегородского бизнеса -2006", который проводится Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей при поддержке Правительства и Законодательного собрания Нижегородской области.

Источник: Пресс-служба ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород