INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
09.08.2007г.

Валерий Тарбеев: Борский стекольный завод в составе Glaverbel стал конкурентоспособным на мировом рынке

В текущем году исполняется 10 лет с момента вхождения Борского стекольного завода (БСЗ, Бор, Нижегородская область) в состав компании «Glaverbel» (Бельгия, входит в Asahi Glass Company). На вопросы ИА «ИФ-Регион» об итогах работы в составе холдинга и перспективах на будущее отвечает генеральный директор завода Валерий Тарбеев.

Чем был вызван выбор компанией «Glaverbel» Борского стекольного завода в качестве главного производственного актива в России?

Начало работы «Glaverbel» не было для БСЗ случайным выбором. В то время мы провели переговоры со всеми крупными мировыми производителями стекла. Это было сделано для того, чтобы завод начал развиваться за счет слияния с крупным мировым холдингом. Нам необходим был выход на мировой рынок. Сейчас нет в России самостоятельного завода, который бы смог конкурировать с мировыми игроками.

Мы провели переговоры со всеми мировыми производителями стекла, лучшие условия предложила компания «Glaverbel». Она оказалась более активной по сравнению с другими, более смелой, так как в то время и экономическая, и политическая ситуация в России была сложная, и большинство компаний боялись выходить на российский рынок. И боялись небезосновательно, потому что в 1998 году в нашей стране грянул экономический кризис. Контракт между «Glaverbel» и БСЗ был подписан в конце 1997 года, а на следующий год, который был для нас стартовым годом в работе с бельгийской компанией, когда готовились все инвестиционные программы, в стране наступил кризис.

И, несмотря на то, что в тот период БСЗ, как и многие другие российские компании, потерял большие средства, это не испугало «Glaverbel». Компания не остановила инвестиционную программу, которую намеревалась реализовать на Бору.

Каковы главные достижения работы БСЗ в холдинге?

10 лет назад, во время переговоров с глобальными производителями стекла, мы поставили цель–в течение пяти лет стать конкурентоспособным предприятием на мировом рынке. Сейчас я могу сказать, что эту задачу мы выполнили. БСЗ успешно конкурирует с таким производителем, как стекольный завод «Pilkington Plc», который создали американская инвестиционная компания Emerging Markets Partnership (EMP) и английский производитель стекла Pilkington Plc в Раменском районе Московской области. В 2008 году американская Guardian Industries вводит в эксплуатацию стекольный завод в Рязани. И к этому мы тоже готовы.

Процесс конкуренции бесконечен, и поэтому развитие и модернизация на БСЗ никогда не остановится. Наш пятилетний план достаточно мобильный и корректируется каждый год для того, чтобы можно было учесть все новые условия и тенденции рынка.

Последние 10 лет являются для БСЗ активными годами развития. Нам удалось на 90% обновить производство листового стекла, на 80%–производство автомобильного стекла. Кроме того, модернизирована почти вся инфраструктура: коммуникации, энергетика, газовые системы. Также немалые средства были вложены в экологические проекты. Наиболее крупный объем инвестиций был направлен на создание полигона твердых отходов, который построен по всем европейским стандартам качества. Экологическая безопасность–это наша социальная ответственность, как перед работниками предприятия, так и перед населением Бора, всей страны, в которой мы живем.

Каковы перспективы развития БСЗ в 2008 году?

Следующий год для БСЗ–год освоения второй линии производства ветрового автостекла «триплекс». На новой линии, введенной в строй в 2005 году, выпускается высококачественное ветровое стекло для российских автомобилей новейших марок и автомобилей зарубежных автопроизводителей, сборка которых осуществляется в России. Инвестиционные вложения в создание второй линии–часть пятилетней инвестиционной программы, которая сейчас действует на заводе. Производственный корпус, где установлена линия, рассчитан на оборудование, которое будет там расположено в дальнейшем.

В настоящее время БСЗ технически готов обеспечить качественным автостеклом объем производства, официально заявленный автопроизводителями, планирующими создать предприятия в России – Volkswagen, Nissan, Usuzu. Уже сейчас завод обеспечивает стеклом российские производства компаний Ford, General Motors, Renault.

Программа развития БСЗ позволит обеспечить автостеклом практически все заявленные к строительству производства в России, в том числе в Нижегородской области. К примеру, часть оборудования, которое планируется установить на БСЗ в рамках развития производства, сейчас уже поступила на завод, но не монтируется потому, что мы пока не можем уточнить объем заказов.

Сейчас специалисты БСЗ готовят новые технологии изготовления автомобильных стекол. В частности, для Ford ведется подготовка производства ветрового стекла с электрообогревом. До сих пор в России такое стекло не выпускалось. Мы рассчитаем ввести в эксплуатацию такую линию в 2008 году. Ford выпускает автомобили с подобным стеклом, предназначенным для использования в холодном российском климате. Мы надеемся, что на примере этой компании другие автопроизводители также воспользуются возможностью комплектовать свои автомобили стеклом БСЗ. Как БСЗ борется с контрафактной стекольной продукцией?

Ситуация с интеллектуальной собственностью в стекольной промышленности такая же как и везде: безусловно, присутствует контрафакт, мы боремся с ним ежегодно. Если какая-то компания выпускает стекло нестандартного качества, используя бренд БСЗ, это дискредитирует нашу продукцию.

Если говорить о производстве качественного стекла, в том числе и по российским стандартам, то это сложная технология, она требует серьезных финансовых вложений. Копия, которая не соответствует по прочности, оптике и т.д., будет стоить дешевле, но ее нельзя устанавливать на автомобиль, так как она не выполнит заявленных функций.

Сейчас все производители ждут помощи государства в виде принятия нового закона «О праве собственности». Закон, который действует сейчас–слабый и «беззубый», что позволяет практически безнаказанно использовать чужой бренд.

Какие социальные программы сейчас действуют на БСЗ?

Наше предприятие работает в Нижегородской области уже более 70 лет. И все эти годы социальная ответственность БСЗ заключается в том, чтобы обеспечить жителям района условия нормального проживания, отдыха, работы. Все социальные программы БСЗ определены достаточно внушительным по объему коллективным договором. Завод постоянно поддерживает своих работников, ветеранов. Мы оказываем помощь взрослому и детскому санаториям-профилакториям, содержим Дворец спорта и спортивную базу.

Мы готовы делиться накопленным опытом, финансовыми ресурсами для того, чтобы другие предприятия на Бору могли развиваться.

А вообще завод участвует во всех социальных программах, которые реализуются на территории Борского района. К примеру, 12 августа на стадионе «Кварц» состоится празднование Дня строителя, в подготовке которого мы принимали непосредственное участие. Праздник начнется в 10-30 час. с показа мультфильмов и интерактивных игр с детьми. А с 13-30 час. до 15-00 час. состоится концерт Лаймы Вайкуле с программой «Еще не вечер».

Очень интересным будет Шоу фонтанов, которое пройдет с 21-45 час. до 22-00 час. Кроме этого, в программе празднования Дня строителя – работа бесплатных детских аттракционов, вечернее шоу «Чудеса и не только…». Праздник завершится в 22-30 час. салютом и дискотекой.

Источник: ИФ-Регион

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород