RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Понедельник, 05 декабря 2016 г. 21:45
Иннов: электронный научный журнал

Инновационная деятельность как инструмент развития легкой промышленности

Innovation activity as a tool for the development of light industry


14.10.09 13:36
330

Выходные сведения: Нeзнaxина Е.Л., Веретенова М.С. Инновационная деятельность как инструмент развития легкой промышленности // Иннов: электронный научный журнал, 2009. №1 (1). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnaya-deyatelnost-kak-ins/

Авторы:

Елена Леонидовна Нeзнaxина (кандидат экономических наук, доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева)


Веретенова Марина Сергеевна (НГТУ им. Р.Е. Алексеева».)



Authors:

Elena Nеznahina (PhD, Associate Professor, NSTU named after R.E. Alekseeva)

 Marina S. Veretenova (NSTU named after R.E. Alekseeva)



Ключевые слова: инновационная деятельность, легкая промышленность, перспективные пути развития, недостаток оборотных средств, глобализация.

Keyword: innovative activity, light industry, promising path of development, lack of working capital, globalization.

Аннотация: 

Глобализация рынка, предстоящее вступление России в ВТО, проблемы с быстрым старением и выводом из оборота основных промышленных фондов ставят вопрос об инновационном пути развития  легкой промышленности. 



Annotation: The globalization of the market, the forthcoming accession of Russia to the WTO, the problem with the rapid aging and the withdrawal from circulation of the main industrial assets pose the question about the innovative way of development of light industry.

Инновационная деятельность как инструмент развития легкой промышленности

В условиях современного развития российской экономики, протекающей на фоне глобализации и общемировых интеграционных процессов, предприятия вынуждены вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но и с иностранными производителями. Необходимой составляющей деятельности предприятий при этом становится  ведение активной инновационной деятельности. Глобализация рынка [1], предстоящее вступление России в ВТО, проблемы с быстрым старением и выводом из оборота основных промышленных фондов ставят вопрос об инновационном пути развития легкой промышленности.

Анализ проблем легкой промышленности  позволил выявить ряд факторов, являющихся основными ограничениями ее развития [2, 3]:

·       физически  и морально устаревшее оборудование;

·       острый недостаток оборотных средств;

·       неучтенный импорт и производство;

·       слабая научно-технологическая база;

·       недостаток специалистов с высшим и средним специальным образованием.

Несмотря на принимаемые меры по активизации борьбы с контрабандой и контрафактом и повышению прозрачности отечественного рынка [4] , доля российской продукции легкой промышленности на сегодняшний день составляет не более 20%. Одновременно продолжается ускоренный рост поступления на рынок огромных объемов импортных товаров легкой промышленности, опережающий рост объемов производства отечественных товаров. Статистические отчеты за последние два года подтверждают тенденции снижения производства, уменьшение количества предприятий и численности персонала, снижение  индекса промышленного производства [5, 6, 7].

В современных условиях  возможные пути инновационного развития отечественных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и реализации продукции легкой промышленности, сводятся к выбору одной из общепринятых в мировой практике данной экономической сферы стратегий деятельности.

Известны четыре базовых перспективных варианта развития, в рамках которых осуществляют свою деятельность предприятия во всем мире:

1.       Организация предприятия по принципу «производственного оператора»;

2.       Организация бизнеса по принципу самостоятельного дизайнерско-сбытового комплекса;

3.       Организация бизнеса по принципу единого конгломерата дизайнерско-сбытовой и производственной структур;

4.       Организация бизнеса через создание собственного торгового дома с собственной брендовой политикой.

В рамках первого варианта развития предприятие организует свою деятельность в рамках концепции «бизнес для бизнеса», т.е. формирование прибыли происходит  за счет инноваций в сфере оказания услуг по выполнению заказов.

Согласно второму варианту развития, предприятие занимается разработкой модельного ряда изделий  и организует их сбыт. В рамках этой стратегии предполагается активное привлечение в качестве технического исполнителя продукта сторонних производственных операторов.

В третьем варианте производственная  деятельность  ориентирована на обслуживание собственных нужд предприятия.

Четвертый вариант предполагает самостоятельную разработку и выбор дизайнерских марок и получение прибыли за счет создания добавочной стоимости товара в системе их продаж через собственные брендовые сети. 



Библиографический список


1. Мотовилова В.И. Глобализация экономики и финансов // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 2. С. 71-73.

2. Тюкавкин Н. М. Современные методы оценки стратегического развития предприятий легкой промышленности //монография : специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством / Н. М. Тюкавкин. Самара, 2008.

3. Милых Ф. Проблемы инновационного развития предприятий легкой промышленности //Предпринимательство. 2007. № 5. С. 43-47.

4. Федорович Т.В., Кунгуров Ю.А., Федорович В.О. Капитализация крупнейших корпораций: экономическая оценка структурных преобразований в национальной экономике России // Финансы и кредит. 2008. № 18 (306). С. 32-38.

5. Митус Л.И. Влияние экономических циклов на динамику российских фондовых рынков // Финансы и кредит. 2008. № 42 (330). С. 52-56.

6. Афанасьев М.Ю. Оценка мероприятий по управлению факторами неэффектив ности производства // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2007. Т. 14. № 3. С. 512-513.

7. Яшин С.Н., Корнилов Д.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА // Финансы и кредит. 2006. № 2 (206). С. 64-72.

8. Френкель А.А., Райская Н.Н., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н. Измерение и анализ хозяйственной конъюнктуры в России // Экономические науки. 2007. № 35. С. 111-117.

9. Яшин С.Н., Корнилов Д.А., Шапкин Е.Н. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ // Финансы и кредит. 2008. № 11 (299). С. 86-92.



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления