RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Воскресенье, 04 декабря 2016 г. 11:23
Иннов: электронный научный журнал

Подготовка и переподготовка кадров для малого инвестиционного бизнеса

Training and retraining of personnel for small business investment


20.09.13 15:26
495

Выходные сведения: Помелов А.Н., Галягин А.К. Подготовка и переподготовка кадров для малого инвестиционного бизнеса // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/economy/podgotovka-i-perepodgotovka-kadrov-/

Авторы:

А.Н.Помелов, А.К.Галягин (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)



Authors:

A.Pomelov, A.Galyagin (NSTU named after R.E. Alekseyeva)



Ключевые слова: подготовка кадров, переподготовка кадров, малый бизнес, инновационный бизнес, теория менеджмента.

Keyword: training, retraining, small business, innovative business, management theory.

Аннотация: Актуальным вопросом остается растущая потребность малых инновационных предприятий в качественной подготовке квалифицированных специалистов для инновационной деятельности. 

Annotation: Important issue is the growing need of small innovative companies in high-quality training of qualified specialists for the innovation.

Подготовка и переподготовка кадров для малого инвестиционного бизнеса

Малое предпринимательство рассматривается одним из эффективных направлений в активизации инновационной деятельности.

В современных условиях начинают побеждать организации, которые реагируют на изменения внешней среды рынка. Реализация инноваций способствует росту её конкурентоспособности. Важно не только заниматься инновационной деятельностью, но и подготовкой кадров для её реализации [1, 2].

Малые инновационные предприятия обладают высокой мобильностью, следовательно, им проще перестроиться на реализацию инновации [3].

Актуальным вопросом остается растущая потребность малых инновационных предприятий (МИП) в качественной подготовке квалифицированных специалистов для инновационной деятельности (руководителей малых инновационных фирм, проект-менеджеров, специалистов по правовой охране,  коммерциализации и трансферту технологий и др.)[4, 5]

Решение вопроса подготовки и переподготовки кадров для малых инновационных предприятий заключается во взаимодействии и соучастии:

  • государства, в виде образовательных учреждений, осуществляющих вклад теоретических наработок в процесс подготовки кадров и организаций науки, предоставляющих организационно-экономические и академические результаты своей деятельности;

  • МИП, делящихся практическим опытом реализации инноваций;

  • крупных предприятий, в виде венчурного финансирования, франчайзинга, субподряда, лизинга, специалисты которых также могут оказывать консультационные услуги;

  • учреждений и организаций инфраструктуры инновационной деятельности;

Особо важным для создания сильной инновационной системы является не только наличие необходимых элементов (хороших законов, инновационных технопарков, венчурный капитал), но и эффективное синергетическое взаимоотношение между ними.

Необходима реализация на базе вузов, других учебно-научных центров, специализированных программ по подготовке и переподготовке кадров для инновационных предприятий, при участии преподавателей, привлеченных специалистов – служащих МИП, крупных предприятий, сотрудников бизнес - инкубаторов, инновационных центров, научных парков и т.д.[6]

Согласно теории менеджмента, малые предприятия должны бать «обучающими»: сплачивать практику непрерывного взаимного обучения с ежедневной деятельностью фирмы. Каждый служащий растет как профессионал и помогает росту других.

Также организация должна создавать необходимую атмосферу заинтересованности в общем успехе, поддерживать стремление к самосовершенствованию, помогать становлению служащего, как высокого профессионала, «неуемного» инноватора.

Крупное предприятие имеет возможность осуществить «перелив» в малый инновационный бизнес, создаваемый на их основе, наиболее квалифицированной и мобильной рабочей силы, также развивать и проводить комбинированную производственно-вузовскую подготовку молодых специалистов [7].

Обучение, подготовку, повышение квалификации уже занятой рабочей силы проводят некоммерческие образовательные учреждения и отраслевые учебные центры.

Специалисты отмечают, что в настоящее время идет работа по решению следующих задач в сфере подготовки и переподготовки  кадров:

  • Обучение научных сотрудников, прежде всего авторов разработок, специалистов научных подразделений и руководителей научных организаций и учреждений основным положениям и принципам коммерциализации технологий, использования научных результатов в качестве инновационного ресурса.

  • Подготовка персонала предпринимательской сферы, прежде всего для малых технологических фирм и инновационных структур (технопарков, инновационно-технологических центров, центров продвижения технологий). Им нужен эффективный менеджмент по всей цепочке инновационного процесса.

  • Подготовка квалифицированных кадров преподавателей и консультантов для образовательных учреждений, специализирующихся на подготовке персонала и консалтинговом сопровождении предприятий, осуществляющих инновационную деятельность.

  • Обучение и повышение квалификации работников федеральных и региональных органов исполнительной власти, муниципалитетов, отвечающих за обеспечение условий для инновационной деятельности, коммерциализации технологий, формирование и регулирование соответствующих рынков.



Библиографический список


1. Зайцев Д.А. Малые инновационные предприятия при вузах / Д.А. Зайцев, Н.Г. Котомина // Взаимодействие ВУЗов и НИИ с предпирятиями в рамках разработки и реализации программ инновационного развития предприятий. Материалы всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, – Нижний Новгород, 2010. С. 99-100.

2. Зайцев Д.А. Информационная система поддержки инновационных проектов на всех этапах жизненного цикла / Д.А. Зайцев, М.Е. Незнахин // Материалы конкурса  молодежных инновационных команд «РОСТ 2011», – Нижний Новгород, 2011. С. 204-205.

3. Стремоусова Е.Г. Инновационные методы организации труда в малых предприятиях // Диспут плюс. 2012. № 10 (10). С. 097-100.

4. Комиссаров А.Г. Малые инновационные предприятия и методы их финансирования в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2011. № 6. С. 55-58.

5.Валежанина Т.В., Старикова Л.Д. Взаимодействие вуза и малых инновационных предприятий в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 4. С. 24-31.

6. Башкирцева С.А. Модели взаимодействия малых предприятий и высших учебных заведений в рамках реализации инновационной проектной деятельности // Экономические науки. 2011. № 78. С. 166-169.

7. Костяев И.Ф., Ищенко О.И. Роль малых инновационных предприятий в инновационном процессе России // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 4 (63). С. 244-250.




  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления