INNOV.RU | Информационный портал 

Иннов: электронный научный журнал
 

Инновационные ресурсы интернет

Innovative Web Resources



УДК 316.422

22.04.11 12:06
2205

Выходные сведения: Галкина О.П., Самаргина С.Б. Инновационные ресурсы интернет // Иннов: электронный научный журнал, 2011. №2 (7). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-resursy-internet/

Авторы:

Ольга Павловна Галкина (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Светлана Борисовна Самаргина (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)



Authors:

Olga P. Galkina (NSTU named after R.E. Alekseeva)

Svetlana B. Samargina (NSTU named after R.E. Alekseeva)



Ключевые слова: инновационные ресурсы, интернет, онлайн-торговля, технический прогресс, нормативно-правовая база.

Keyword: innovative resources, the Internet, online trade, technological progress, regulatory framework.

Аннотация: 

Авторам статьи хотелось подчеркнуть данное обстоятельство, так как часто вольно или невольно, но упускается из виду именно это крайне важное для понимания ситуации обстоятельство – принципиальная асимметрия отношений «государство – изобретатель». 



Annotation: The authors of the article would like to emphasize this fact, since it is often consciously or unconsciously, but lost sight of it is extremely important for understanding the situation of fact - a fundamental asymmetry of relations "state - the inventor."

Инновационные ресурсы интернет
Первый сайт онлайн-торговли − это сайт Amazon.com, который начал свою активную деятельность в 1995 году. Тогда большинство специалистов предсказывали, что в недалеком будущем супермаркеты и маленькие магазины придется переоборудовать во что-то другое.

По мнению экспертов, в ближайшие 10 лет те из нас, кто привык совершать покупки в Интернете, будут тратить на это все больше и больше денег [1].

Онлайн-торговля по-прежнему обладает потенциалом для роста, особенно, если ее представители будут напряженно и плодотворно работать над собой, совершенствуя сервис и добиваясь снижения цен [2, 3, 4].

Развитию онлайн-торговли препятствуют некоторые факторы [5]. К ним можно отнести недоверие потенциальных покупателей.

Одно из серьезных препятствий – отсутствие нормативной базы. Даже такое понятие, как инновационный бизнес, не определено законодательно. Получается, что малые предприятия, развивающие новые технологии, приравнены к работающим в традиционных отраслях [6]. А инновационный бизнес – это на порядок большие суммы.

Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере промышленности и инноваций [7], по развитию инновационной региональной системы, отраслей промышленности, системы управления проектами, по содействию повышению качества и конкурентоспособности промышленной продукции, а также по содействию организациям в расширении рынков сбыта продукции и поиске партнеров для бизнеса.

Первый из числа вопросов, который возникает перед любым антрепренером в момент принятия решения о создании поисково-исследовательской малой фирмы: где найти дополнительный, кроме собственных средств, источник финансирования проекта [8]?

Содействие правительственных учреждений является, безусловно, необходимым, но это является всего лишь одним из многих в длинном ряду условий, требуемых для успешного "прорастания" в хозяйственном механизме страны [9].

При кредитовании возникает риск финансовых вложений.

Каждый волен рисковать своими средствами, так как общая цена исследования тупиковых пока ветвей технологического прогресса – неотвратимое разорение большинства участников «игры», а вот выигрыш немногих избранных поднимает на очередную ступеньку технический потенциал страны в целом и одновременно пополняет ее казну. Авторам статьи хотелось подчеркнуть данное обстоятельство, так как часто вольно или невольно, но упускается из виду именно это крайне важное для понимания ситуации обстоятельство – принципиальная асимметрия отношений «государство – изобретатель».

Отметим поэтому еще раз: государство делит с изобретателем только плоды его победы, рискует же он, как правило, своим личным состоянием.

Есть возможности совершенствования ресурсов Интернет, за счет внедрения новых инновационных технологий, а также участия коммерческих организаций и государства [10, 11].

 



Библиографический список


1. Фирсов М.В. Перспективы, последствия и бизнес процессы развития интернет торговли в России // Практический маркетинг. 2010. № 4. С. 20-22.

2. Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка // Интернет-маркетинг. 2009. № 2. С. 74-82.

3. Зайцев Д.А. Абонентское компьютерное обслуживание – стоит ли овчинка выделки? // Будущее технической науки. Тезисы докладов VIII Международной молодежной конференции. – Н. Новгород, 2009. С. 71-72.

4. Зайцев Д.А. Интернет-бизнес в России // Российский студент – гражданин, личность, исследователь. Материалы региональной студенческой научно-практической конференции, Н. Новгород, 2009. С. 196-197.

5. Зайцев Д.А. Современные тенденции рынка Интернет-услуг для малого инновационного бизнеса // Инновации в экономике, менеджменте и подготовке кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2009. С. 357.

6. Зайцев Д.А. Новые виды услуг малой ИТ-компании // Современные аспекты экономики, менеджмента и инноваций. Материалы Международной научно-практической конференции. – Н. Новгород, 2008, С. 397-398.

7. Горшенина Е.В., Сорокин П.А. Интернет-технологии в электронной коммерции // Экономические исследования. 2010. № 2. С. 4.

8. Никонов А.Н. Вопросы регулирования инновационной деятельности в регионе (на примере Нижегородской области) // Иннов: электронный научный журнал, 2009. №1 (1). URL: http://www.innov.ru/science/economy/voprosy-regulirovaniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-regione-na-p/ 9. Авдиенко, О.Б. Маркетинговая стратегия продвижения товаров через интернет // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. Т. 130. С. 396-400.

10 .Макаров В.В., Колотов Ю.О. Развитие интернет-коммерции // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 26. С. 60-64.

11. Скворцова Н.А. Специфика интернет-коммуникаций - канала распространения рекламы // Вестник ОрелГИЭТ. 2009. № 3 (9). С. 10-13.

12. Сидорова О.В. Электронный бизнес в современной экономике // Проблемы современной экономики. 2010. № 2. С. 51-54.


References


1. Firsov M.V. Perspektivy, posledstvija i biznes processy razvitija internet torgovli v Rossii Prakticheskij marketing. 2010. No 4. P. 20-22.

2. Agafonova M.V. Uslugi internet-torgovli v Rossii: tendencii razvitija rynka Internet-marketing. 2009. No 2. P. 74-82.

3. Zajcev D.A. Abonentskoe komp'juternoe obsluzhivanie – stoit li ovchinka vydelki? Budushhee tehnicheskoj nauki. Tezisy dokladov VIII Mezhdunarodnoj molodezhnoj konferencii. – N. Novgorod, 2009. P. 71-72.

4. Zajcev D.A. Internet-biznes v Rossii Rossijskij student – grazhdanin, lichnost', issledovatel'. Materialy regional'noj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, N. Novgorod, 2009. P. 196-197.

5. Zajcev D.A. Sovremennye tendencii rynka Internet-uslug dlja malogo innovacionnogo biznesa Innovacii v jekonomike, menedzhmente i podgotovke kadrov. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Nizhnij Novgorod, 2009. P. 357.

6. Zajcev D.A. Novye vidy uslug maloj IT-kompanii Sovremennye aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. – N. Novgorod, 2008, P. 397-398.

7. Gorshenina E.V., Sorokin P.A. Internet-tehnologii v jelektronnoj kommercii Jekonomicheskie issledovanija. 2010. No 2. P. 4.

8. Nikonov A.N. Voprosy regulirovanija innovacionnoj dejatel'nosti v regione (na primere Nizhegorodskoj oblasti) Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2009. No 1 (1). URL: http: www.innov.ru.science.economy.voprosy-regulirovaniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-regione-na-p. 9. Avdienko, O.B. Marketingovaja strategija prodvizhenija tovarov cherez internet Nauchnye trudy Vol'nogo jekonomicheskogo obshhestva Rossii. 2010. T. 130. P. 396-400.

10 .Makarov V.V., Kolotov Ju.O. Razvitie internet-kommercii Jekonomicheskij analiz: teorija i praktika. 2009. No 26. P. 60-64.

11. Skvorcova N.A. Specifika internet-kommunikacij - kanala rasprostranenija reklamy Vestnik OrelGIJeT. 2009. No 3 (9). P. 10-13.

12. Sidorova O.V. Jelektronnyj biznes v sovremennoj jekonomike Problemy sovremennoj jekonomiki. 2010. No 2. P. 51-54.


  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления