Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».
Интерне́т (Internet, сокр. от Interconnected Networks – объединённые сети) – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная (Глобальная) сеть, или просто Сеть. В настоящее время, когда слово «интернет» употребляется в обиходе, чаще имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».
В России все средние школы с 2008 г. оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.
Прогресс не стоит на месте, всё обновляется. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь и т.д. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью нашей жизни. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 млн пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности [1, 2, 3].
Многое сейчас стало виртуальным, благодаря Интернету. Можно не выходя из дома заказать билеты, купить продукты, приобрести вещи, узнать расписание движения транспорта и т.д. Интернет во многом облегчил нам жизнь [4]. Мы можем бесплатно разговаривать с любым городом мира и через веб–камеру видеть собеседника. Можем передавать файлы, находить нужную нам информацию, общаться, заводить новые знакомства. Огромное количество людей зарегистрированы на самых рейтинговых сайтах, таких как «Одноклассники», «Жди меня» и др. Сами сайты преображаются, очень часто меняется дизайн, функции, что дополняет многое и ускоряет работу в интернете.
Данное открытие во многом послужило возникновению других технологий. Новые технологии сложны и требуют обучения, чтобы пользоваться ими, но они экономят время и упрощают жизнь.
Также Интернет расширил круг методов, посредством которых продавец может вступить в контакт с потребителем [5]. Все чаще предприятия переносят основной акцент деятельности на виртуальное пространство. Интернет открывает массу возможностей для создания и усиления брендов. Быстрое развитие Интернета как информационного и коммерческого инструмента заставляет предприятия разрабатывать стратегии онлайнового брендинга.
Инструментом Интернет-брендинга является общая реклама, которая реализуется благодаря баннерам и логотипам на различных сайтах. Баннеры, рассылка, логотипы относятся к имидж-рекламе, которая предполагает создание положительного образа предприятия или товара у широких слоев населения. Например, блоггинг – одно из направлений в Интернет-брендинге – дает предприятиям возможность спросить у клиентов во всем мире, чего они хотят, и получить у них идеи о новой продукции. Блоггинг дает клиентам возможность управлять взаимоотношениями с предприятием, а также поддерживать эти отношения в течение длительного периода времени.
Существующая архитектура Интернета доказала свою способность адаптироваться к созданию и быстрому распространению таких элементов современной жизни, как eBay, Google, YouTube, Skype, Facebook и т.д. Для удовлетворения большинства новых потребностей достаточно внесения эволюционных изменений в оригинальную структуру. В течение нескольких последующих лет, вероятно, будет происходить дальнейшее развертывание IP по сетям подвижной связи и в развитых странах по волокну до жилища. Вместе с тем, проблемы в сфере безопасности и возрастающий уровень киберпреступности служат основанием для призывов создавать будущий Интернет «с чистого листа». В настоящее время применяется эволюционный подход, но наступит ли переломный момент, когда ситуация сложится в пользу подхода «с чистого листа»? Ответ даст только время.
В настоящее время наметились две тенденции в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина. Семантическая паутина предполагает улучшение связности и релевантности информации во Всемирной паутине через введение новых форматов метаданных. Социальная паутина полагается на работу по упорядочиванию имеющейся в Паутине информации, выполняемую самими пользователями Паутины [6]. В рамках второго направления наработки, являющиеся частью семантической паутины, активно используются в качестве инструментов [7].
Дальнейшее развитие технологий подталкивает возникновение в сети все более совершенных продуктов, которые позволяют еще в большей степени удовлетворять потребности индивидуумов и общества в целом.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления