главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
январь 08, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Шаг навстречу

Ощущение общей нестабильности в обществе охватывает многих женщин. И сильнее, чем мужчин. Очень неуютно и некомфортно становится нам жить в этом суровом и беспощадном мире. Но надо зарабатывать деньги, воспитывать детей, хранить домашний очаг и... чувствовать себя женщиной. Легко ли? Да и не были мы готовы к той ситуации, в которой оказались. Во многом наши беды, наши трудности связаны с правовой, экономической и социальной безграмотностью.

К сожалению, в Нижнем Новгороде и области до сих пор нет ни одного печатного издания, в котором бы освещались женская тема с этих позиций. Мы предприняли попытку выявить, как работает нижегородская пресса на имидж женщины. Выяснилось, что внимание нашей прессы к женщинам примерно в три с половиной раза меньше, чем к мужчинам. Редко можно встретить материалы о женщине в политике и экономике, а в спорте и культуре об этом пишется только в виде развлекательного "чтива", не отражающего реального положения дел в этих сферах общественной жизни. Вообще, просматривается не очень много сфер, где женщины являются действующими лицами. Если среди мужчин уже сложилась группа влиятельных людей, которые фокусируют на своих персонах внимание общественности, то среди женщин явных лидеров общественного мнения нет.

Присутствие и активность женщин в наиболее значимых сторонах жизни нижегородского общества гораздо меньше, чем мужчин. Их не пускают (?) в политику, во власть, в экономику. Свидетельство тому - последние выборы в Государственную Думу. Если сравнить освещение проблем нижегородских женщин с их численностью в регионе, то надо признать почти абсолютную дискриминацию женщин в информационном пространстве. Только семь процентов газетных площадей отдано женской тематике, в то время как численность женщин в регионе достигает 53-54 процентов. При таком положении нет надежды на изменение дел в пользу слабого пола, а значит и нет надежды на изменение их жизни в обществе.

Мы надеемся, что выпуск тематической полосы "Я - женщина" в нашей газете заполнит информационный вакуум, объединит вокруг себя женщин-лидеров, активных в политической и экономической жизни города и области, сформирует центр поддержки женских инициатив, обеспечит правовую и социальную защиту женщин, определит приоритеты местной политики, связанные с женскими проблемами, будет способствовать разработке конкретных технологий и долгосрочных программ по выходу из кризиса, наконец, поможет снять остроту скрытого социального протеста, вызванного низким жизненным уровнем.

Наш проект "Газета в газете "Я - женщина" победил в конкурсе проектов женской сетевой программы, объявленном иностранной благотворительной организацией "Институт Открытое общество, Фонд Содействия", и нам присужден грант в размере 3000 долларов. Нам - это журналисткам "Нижегородских новостей": Татьяне Гусевой, Вере Звездовой, Вере Чеботаревой и Нине Шумиловой. Проект рассчитан на четыре месяца, но мы надеемся, что он будет продолжен на страницах нашей газеты под рубрикой "Я - женщина".

В первом номере нашей тематической полосы мы решили рассказать о себе, участниках проекта. Мы живем в этом мире мужчин точно так же, как и все остальные женщины: испытываем те же трудности и проблемы и так же стараемся их преодолеть. Победа в конкурсе - это наша маленькая история успеха. Но у каждой из нас она своя, как и у каждой женщины есть своя история удач и неудач, счастливых и несчастливых дней своей жизни, взлетов и падений. Но главное - веру, надежду, любовь, предписанные нести нам в этот мир, мы продолжаем нести.

Вспомните, с развитием предпринимательства сформировался образ "нового русского" мужчины. Яркий, выпуклый, обрисованный сатирическими красками: прическа - ежиком, пальцы - веером, малиновый пиджак и так далее со всеми атрибутами новой жизни. Образ менялся. Мы видели новый тип политика, бизнесмена, продюсера - преуспевающих в жизни мужчин. Но вот такого же яркого образа "новой русской" женщины нет до сих пор. Не вырисовывается и все тут! Почему? Ведь есть такие женщины, которые добиваются даже больших, чем мужчины, успехов в том же бизнесе. Так какая она, женщина наших дней? Попробуем показать ее на страницах спецвыпуска "Я - женщина".

Татьяна ГУСЕВА, руководитель проекта.

Источник: "Нижегородские новости"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика