главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 01, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Пластик завоевывает Нижний

Динамика развития нижегородского рынка услуг по пластовым картам позволяет говорить о том, что в ближайшем будущем доля расчетов по пластиковым картам значительно увеличится.

Уровень конкуренции на региональном рынке пластиковых карт в достаточной мере определяется общими показателями развития банковской инфраструктуры. Не секрет, что большинство банков сравнительно недавно начали предоставлять своим клиентам услуги по пластиковым картам. Естественно, пластиковые карты в России на данный момент не получили такого распространения, как, скажем, на Западе, где доля расчетов по картам в торгово-сервисной сфере неуклонно увеличивается.

В связи с этим пока не представляется возможным говорить о том, что рынок пластиковых карт в регионах России сегодня подвержен жесткой конкуренции. Многие направления банковской деятельности, так или иначе связанные с обслуживанием пластиковых карт, пока находятся на стадии становления. Хотя, по мнению многих банковских специалистов, конкуренция повышается с ростом профессионализма и опыта самих участников кредитно-финансового рынка.

Безусловно, здесь оказывают влияние и особенности национальной российской экономики, прежде всего экономические кризисы, политическая нестабильность и высокая зависимость от кредитов международных финансовых организаций. Таким образом, сегодня однозначно можно говорить лишь об одном: услуги, предоставляемые клиентам банка (держателям пластиковых карт), не являются основной сферой конкуренции между банками.

Нижегородский рынок пластиковых карт также пока нельзя назвать сферой достаточно жесткой конкуренции. Главным образом потому, что для большинства нижегородских банков программы, связанные с обслуживанием пластиковых карт, не являются первостепенными. Тем не менее большинство банковских специалистов и топ-менеджеров склонны полагать, что обслуживание пластиковых карт -- это одно из наиболее перспективных направлений банковской деятельности, и к необходимости работы в этой сфере рано или поздно приходит любой банк, успешно проработавший на финансовом рынке в течение долгого времени.

По признанию многих сотрудников нижегородских банков, основная конкуренция между банками связана в основном с обслуживанием крупных корпоративных клиентов по так называемым "зарплатным проектам". В рамках подобных программ предприятие или любое другое учреждение подписывает договор с банком, согласно которому его сотрудники получают заработную плату, перечисляемую банком на пластиковые карты.

Несомненно, выигрывает от этого и банк-оператор, получающий комиссионные за проведение расчетных операций, и само предприятие, работники которого имеют возможность пользоваться преимуществами владельца кредитной карты. Однако опять же не следует забывать о том, что степень вовлеченности банка в такого рода программы напрямую зависит от стратегических маркетинговых планов самого банка.

Пока же, по мнению многих экспертов, уровень развития нижегородского рынка пластиковых карт не позволяет говорить о том, что инфраструктура рынка заставляет нижегородские банки ожесточенно бороться за каждый зарплатный проект. К тому же не все предприятия региона сегодня испытывают острую необходимость в работе с пластиковыми картами.

Несмотря на то что финансовый кризис 1998 года, как принято сейчас говорить, подстегнул отечественного производителя, перед многими промышленными предприятиями сегодня стоят проблемы в несколько иной области. Да и сами банки не сразу пойдут на заключение договора о разработке и реализации целевой программы с первым попавшимся предприятием. В любом случае реализация зарплатного проекта требует от всех его участников достаточного уровня ответственности, заинтересованности и компетенции.

С другой стороны, многие нижегородские банки сегодня достаточно активно продвигают свои банковские продукты. Постепенное расширение спектра возможностей использования карт при проведении расчетов позволяет говорить, что в перспективе данная область банковской деятельности будет достаточно динамично развиваться, что автоматически усилит конкуренцию между участниками финансового рынка. По мнению многих специалистов в этой сфере, все зависит от того, какие задачи ставит перед собой банк с маркетинговой и финансовой точек зрения.

В то же самое время текущая ситуация на рынке пластиковых карт позволяет выявить более важный уровень конкуренции в том, что касается обслуживания карт: это конкуренция между магнитными и смарт-картами (с использованием чипа). По признанию многих специалистов, в ближайшем будущем смарт-карты, скорее всего, будут постепенно вытеснять с рынка обычные магнитные карты.

Связано это прежде всего с тем, что проведение расчетов по смарт-картам значительно дешевле, безопаснее и удобнее для клиента, чем использование магнитной карты. Если вы расплачиваетесь обыкновенной магнитной картой, то вы во многих случаях зависите от качества связи с центром авторизации. Если вы совершаете покупку на большую сумму, это потребует дополнительного контакта с банком-оператором. Использование смарт-карты позволяет избежать этих операций. Кроме того, использование обыкновенных магнитных карт создает почву для различного рода мошенничеств.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика