главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 4, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Итоги года: все возможно

Подведены итоги работы ликерно-водочной промышленности Нижегородской области в 1999 году. В целом они весьма впечатляют: средний рост производства в отрасли превысил 30%.

Третье тысячелетие, о скором наступлении которого столько говорили, отложено. Ровно на год. Посчитали, сверили календари, — и весь мир немного расстроился. А Россия возрадовалась. Думаете оттого, что мы больше других любим арифметику? Вовсе нет — просто очень приятно сознавать, что главный праздник еще впереди и есть к чему готовиться.

Со своей стороны хотим предупредить читателей, что любимые спиртные напитки нижегородского производства на празднование миллениума лучше запасать уже сейчас. Потому что в третьем тысячелетии некоторые водки (как и некоторые их производители) могут исчезнуть. Селать подобные прогнозы позволяют итоги работы ликерно-водочной отрасли Нижегородской области в 1999 году.

Результаты наших водочников впечатляют — в среднем производство в отрасли выросло почти на треть. Вот уж действительно, никакой кризис производителям спиртного не помеха!

Но это только на первый, поверхностный взгляд. Если внимательно проанализировать ситуацию, станет ясно: все происходящее — следствие перераспределения долей рынка между различными производителями. Причем в российских условиях производителями с некоторой натяжкой можно считать даже фальсификаторов, владеющих подпольными цехами.

Именно по ним в 1999 году был нанесен мощный удар. Массовые «зачистки» подпольных цехов и серьезное увеличение государственного контроля за розничной торговлей явно пошли водочной отрасли на пользу. Наступление на «бодягу» как раз и дало 30% прироста производства у легальных производителей.

Нужно отметить, что с проблемой фальсификации водки по-своему борются и потребители (они стали гораздо опытнее и разборчивее), и производители, осваивающие все более совершенные методы защиты. Пресловутый термоусадочный колпачок уступил место куда более сложным в изготовлении (и, соответственно, дорогим в подделке) этикеткам на специальной металлизированной бумаге. На контрэтикетках водок появляются голограммы, мгновенные лотереи и даже водяные знаки. Обычным делом становится нанесение на винтовой колпачок бутылок фирменной символики, прочие ухищрения, серьезно затрудняющие подделку водки.

Второе важное изменение связано с перераспределением рынка между производителями. В 1998–99 гг. в области действовало свыше 20-ти предприятий, среди которых добрая половина — карлики со смешными объемами производства. Но процесс выделения лидеров, которые через несколько лет поделят между собой рынок, начался и, похоже, приобретает необратимый характер. Избыток ЛВЗ, возникший во многом из-за административных инициатив властей (вот заведем в районе водочный заводик — заживем как надо!), регулируется естественным образом.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги. "

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика