главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 21, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Удар по "второму лицу"?

В нижегородском "белом доме" о марке качества начали говорить с осени прошлого года: с ее помощью собираются контролировать качество товаров на территории региона. Маркировке, как предполагается, будут подлежать минеральная вода, пиво и безалкогольные напитки, все фасованные продукты, косметика, игрушки, бытовая техника, компьютеры, а также документы, ценные бумаги и фискальная память контрольно-кассовых машин.

Предполагается, что клеить марку будет "Нижегородрегионзнак" -- предприятие под таким названием, очень созвучным с Гознаком, еще предстоит создать. Как оно будет выполнять свои обязанности, пока неясно. Может, его сотрудники будут вскрывать, например, упаковки с пивом, клеить на каждую бутылку по марке и опять запечатывать.

Непонятно, как метить ценные бумаги. Будут ли иметь хождение в регионе векселя и облигации без марок, и не обесценятся ли они с такой отметиной за пределами области?

Контролировать "Нижегородрегионзнак" будет также пока не существующая структура -- межведомственная комиссия. Если местный "Гознак" будет специализироваться в основном на марках, то МВК поручат "государственный контроль за производством, оборотом и качеством отдельных потребительских товаров в Нижегородской области".

Более того, комиссию собираются наделить правом "координировать действия органов исполнительной власти и организаций, входящих в МВК". В нее должны войти первые лица областной администрации, правоохранительных и налоговых органов, таможни, СЭС и госторгинспекции. Комиссия, таким образом, стоит над всеми перечисленными структурами и даже вместо представителей исполнительной власти управляет нижегородским регионом.

Авторитетные юристы уверены, что большая часть проекта противоречит российскому законодательству. Свою точку зрения высказал и антимонопольный комитет. По мнению руководителя территориального управления по антимонопольной политике Геннадия Гудкова, утверждение проекта повлечет за собой ограничение ввоза на нижегородский рынок всех перечисленных групп товаров, а это ослабит конкуренцию на региональном рынке. В конце концов введение марки качества обернется для предпринимателей потерей партнеров по внешнеэкономической деятельности.

Автора! Автора!
Более двух месяцев представители "четвертой власти" хотели найти автора проекта, но все попытки выйти на него ни к чему не приводили. Подлинный создатель показываться на люди не желал. И это объяснимо: недоработанный проект негативно скажется на состоянии потребительского рынка нижегородского региона, и отвечать за это перед губернатором будет инициатор введения марки.

Несколько фамилий все же упоминались. Например, одним из инициаторов проекта назывался бывший директор департамента цен Владимир Коротич. По данным нашего источника, именно он уже после ухода с поста директора департамента цен согласовывал проект распоряжения губернатора и положение о межведомственной комиссии в различных структурах -- потенциальных членах МВК. Сам же Владимир Коротич от каких-либо комментариев отказался.

Звучала и фамилия первого вице-губернатора Александра Батырева. По проекту именно он возглавит межведомственную комиссию и будет нести персональную ответственность за ее работу. Надо сказать, что большинство наших экспертов исключают возможность непосредственного участия Александра Батырева в этом проекте, настаивая на том, что он занимался проблемой в качестве первого заместителя губернатора, ведающего по долгу службы всем, что происходит в Нижегородской области.

Но сам Александр Батырев указал на создателя проекта. По его словам, в первую очередь это директор департамента ВЭС и ресурсов Валерий Евлампиев: "Этим проектом занимались Валерий Евлампиев и департамент цен. За торговлю в области отвечает именно Евлампиев, и защитная марка -- это его тема".

Мнение номер два
Многие эксперты, которым приходилось сотрудничать с департаментом, считают, что этот проект просто обязан был родиться в департаменте внешнеэкономических связей и ресурсов. Во-первых, защитная марка для нижегородского региона не новость. В течение нескольких лет департамент ВЭС и ресурсов тщетно пытался ввести региональную марку на ликеро-водочную продукцию.

Во-вторых, межведомственная комиссия, которую предполагается создать, по сути своей очень похожа на уже существующие при департаменте МВК -- комиссии по контролю за производством и оборотом ликеро-водочной продукции, по контролю за зерновым рынком, за оборотом черных и цветных металлов. Все перечисленные комиссии что-то контролируют.

В-третьих, в оперативном управлении у департамента ВЭС и ресурсов находится государственное унитарное предприятие "Комитет по торговле и формированию товарного рынка". Именно эта структура при определенном раскладе сил в областной администрации могла бы заменить "Нижегородрегионзнак". Складские помещения комитета можно было бы использовать под контрольные склады, где и наклеивались бы марки.

Валерий Евлампиев, числящийся в списке членов будущей МВК в должности заместителя, открещивается от скандального проекта. "Проектом я не занимался", -- заявил он на одном из брифингов для журналистов. Неделей позже в личной беседе директор департамента ВЭС и ресурсов категорически заявил: "Какая марка? О какой марке вы говорите? Я маркой не занимаюсь, наш департамент не был инициатором создания этого проекта! Нет, нет и нет! Не занимались и не будем заниматься! Мы предлагаем региональную программу защиты продовольственных товаров".

Таким образом, в областной администрации существуют две полярные точки зрения, находящиеся в разных плоскостях: одна -- первого вице-губернатора, вторая -- директора департамента. Большинство экспертов склонны верить Александру Батыреву -- хотя бы потому, что на иерархической лестнице он стоит выше Валерия Евлампиева. Выходит, что именно он имел все шансы стать тем чиновником, на которого обрушился бы губернаторский гнев. Только вряд ли это произойдет, поскольку автора как будто бы нет.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика