главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 24, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Предприниматели могут, но не хотят

Директор областного департамента поддержки и развития предпринимательства Владимир Буланов не раз говорил о том, что предприятия малого и среднего бизнеса в состоянии обеспечить потребности областного заказа на 70 процентов. Но оказывается, что полагаться здесь можно скорее на средний, а не на малый бизнес. Да и то возникает вопрос: а предпринимателям это надо?

Нет такого закона, где малый и средний бизнес были бы разделены. Если следовать законодательству и на уровне федерации, и на уровне субъекта федерации, то предприятие с численностью работников более ста человек уже не относится к предприятию малого бизнеса, а понятия "средний бизнес" в законе вообще не существует. Тем временем для малых предпринимателей предусмотрен ряд налоговых льгот, которых не существует для всех остальных. Получается, что если руководитель принял на работу своего 101-го сотрудника, то фирма должна перечислять налоги по той же схеме, по какой платит крупное производственное предприятие. Естественно, что директора небольших предприятий скорее предпочтут уйти от высоких налогов, и либо не возьмут на работу ни одного "лишнего" человека, либо сделают это нелегально.

Как бы то ни было, фирму, на которой работают 150--200 человек, еще трудно назвать крупным предприятием, и вряд ли справедливо ставить ее в один ряд с заводами, где задействованы тысячи рабочих. В связи с такой несправедливостью в обложении налогами Владимир Буланов уже не раз предлагал областному Законодательному собранию внести изменения и дополнения в местный закон "О мерах государственной поддержки малого бизнеса", вставив в его текст слова "и среднего", в том числе и в название. Проект изменений и дополнений в закон даже был составлен полгода назад, однако, местные законотворцы так и не приняли решения. Объясняется это тем, что подобных поправок еще не существует на федеральном уровне. Быть пионерами в этом деле депутаты ОЗС, видимо, не хотят, тем более что подобные нововведения могут обернуться весомыми потерями для бюджета.

На подобное равнодушие со стороны областных властей предприниматели отвечают взаимностью. Взаимоотношения власти и структур малого и среднего бизнеса вообще можно характеризовать как взаимно холодные.

Так, по оценке областного департамента поддержки предпринимательства предприятия среднего бизнеса способны на 50--70 процентов обеспечить нужды областного заказа. Речь, конечно, идет не о поставках угля или нефти. В первую очередь наиболее сильные позиции средний бизнес занимает на продовольственном рынке области. Из продуктов питания возможны поставки круп, муки, сахарного песка. Кроме того, фирмы среднего бизнеса в состоянии осуществлять ремонтно-строительные работы. Здесь речь идет о строительстве социально важных объектов -- школ, больниц, спортивных комплексов и т. д. При этом школы и больницы те же предприниматели могут обеспечить мебелью, постельным бельем, матрацами, одеялами и т. д.

Однако областные власти предпочитают работать с крупными структурами, которые зачастую и находятся-то за пределами области. Директор областного департамента финансов Виктор Труфанов считает, что такое сотрудничество выгоднее области. Крупные компании, по его мнению, могут дать более надежные гарантии и значительно снизить цену на свою продукцию. Владимир Буланов в свою очередь заверяет, что структуры среднего бизнеса готовы к ценовой конкуренции и могут существенно понижать цены при реализации оптовых партий товара. Кроме того, есть еще одно преимущество у средних предприятий области. Они находятся здесь, в Нижегородской области, а значит, достаточно мобильны. Помимо этого, участие в конкурсе способствует борьбе каждого предпринимателя за достаточно высокое качество произведенной продукции.

В принципе малые и средние предприятия сейчас участвуют в различных конкурсах и уже обеспечивают область своей продукцией. Но доля этой продукции очень невелика. Сказывается то, что предприниматели не верят властям и убеждены, что любой конкурс заранее спланирован, а его проведение необходимо, чтобы создать видимость соблюдения законности.

Одной из главных причин, по которой предприниматели вообще не любят связываться с властями, является необязательность последних. Многие нижегородские фирмы в состоянии выполнить поставки по областному или городскому заказу, но не только не делают этого, а наоборот, тщательно стараются избежать даже приглашений на любой конкурс, где они могут выиграть, пусть и случайно. Обеспечить-то они заказ обеспечат, да вот заплатит ли им областной бюджет за поставленную продукцию, и если вдруг заплатит, то чем, сколько и когда? Как показывает практика, в большинстве случаев расчет предпринимателям предлагают либо отсрочить, либо осуществить с помощью неликвидных векселей, либо провести взаимозачет по налогам. Не так давно при участии областного департамента предпринимательства даже был создан ГУП "Центр содействия производителю", которое собирает долги различных структур перед предпринимателями малого и среднего бизнеса.

Таким образом, и власть, и предприниматели выражают друг другу взаимное недоверие и преодолевать его пока не стремятся. У власти на это нет денег, а у предпринимателей -- желания.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика