главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 29, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Не валяй дурака, Елабуга

На прошлой неделе в одном из судов города рассматривался нестандартный иск. Нижегородец Александр Солнцев предъявил претензии магазину "ЕлАЗавтомаркет" по поводу продажи дефектного "Шевроле Блейзера", выпущенного General Motors. Аналогичный иск ростовчанина Рычанова, названный СМИ самым громким автомобильным делом в истории России, разбирается полтора года.

"Шевроле Блейзер" куплен Александром Солнцевым в 1998 году за 43 тысячи долларов. Ровно через 15 месяцев и 13 тысяч километров пробега автомобиль перестал заводиться. Владелец три месяца воевал с упрямым двигателем.

В Елабуге во время очередного техобслуживания специалисты ЕлАЗа доложили Солнцеву, что в едва обкатанном "Блейзере" пора менять бензонасос. Стоимость замены -- 850 долларов. Он предложил оспорить вывод в судебном порядке и сразу получил бензонасос обратно. Но до Нижнего не добрался: на стокилометровой скорости машина внезапно заглохла, и приборная доска высветила все лампочки отказов. До дома Солнцев уже глубокой ночью добрался на буксире.

На этот раз за автомобилем из Елабуги прислали автовоз. Превысив, как рассказывает пострадавший, узаконенные сроки устранения неисправности на две недели, фирма заменила-таки бензонасос и сопроводила свои действия экспертным заключением, обвинив в случившемся низкооктановый бензин. Грязь, мол, попала под щетку электродвигателя и все заклинила. А как же фильтры? А не справились с таким наступлением грязи.

Александр вытребовал назад дефектный агрегат, уже разобранный, и провел собственное расследование. В заключении, сделанном специалистом Нижегородского областного института судебной экспертизы, иначе сформулированы причины отказа: дефект имеет технологический характер и с эксплуатацией автомобиля не связан. Из-за конструктивной ошибки сеточка фильтра попадает на выступ бензонасоса и от вибрации протирается. Грязь через дырку легко и непринужденно хлещет в бензонасос. Таким образом, General Motors продала россиянину автомобиль с изначально заложенным дефектом.

Напомним, прецедент с дефектным "Блейзером" создал ростовчанин Ростислав Рычанов. Правда, главное действующее лицо его конфликта -- двигатель, а не бензонасос, но также конструктивно несовершенный. СМИ растиражировали слова Рычанова о том, что GM через свое дочернее предприятие в Елабуге за два года перевезла в Россию из Бразилии две тысячи "Шевроле Блейзер" и переоформила под видом досборки с целью освобождения от налоговых пошлин. В самой же Бразилии эти машины сняты с производства в связи с большим количеством брака и судебных исков.

Но если ростовчанин судится за внедорожник бразильской сборки, то Александр Солнцев покупал "Блейзер", собранный в самой Америке. Настоящее американское качество (так он считал), оплаченное дороже, чем в Штатах (там, по словам Солнцева, машина такой же комплектации стоит не 43, а 30 тысяч долларов). А покупка-то -- с недоработками, бензонасос имеет технологический дефект, который проявился, когда кончился гарантийный срок.

Именно эту претензию предъявил суду Александр Солнцев вместе с требованием возместить все расходы по замене агрегата, устранениям неисправностей и проведению экспертиз (к слову, машину из Елабуги вернули вдобавок и помятой). Сумма же морального ущерба оценена истцом в 50 тысяч долларов.

Юрисконсульт из Елабуги, прибывший на суд как представитель интересов "ЕлАЗавтомаркета", потребовал привлечь к слушанию дела технических специалистов предприятия. Абсолютно непонятно, почему они не приехали на первое же заседание, ведь в исковом заявлении акцент на технику очевиден. Надо полагать, ответчик просто тянет время. В слушании же дела объявлен перерыв до марта. Подробности -- в последующих номерах "Монитора".

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика