главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
март 14, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

В борьбе с собственной тенью

Несмотря на многочисленные протесты предпринимателей нижегородского региона, областные власти не собираются отказываться от идеи создания межведомственной комиссии (МВК) по контролю за качеством. На днях заместитель директора департамента внешнеэкономических связей и ресурсов Николай Петровский на совещании в государственном унитарном предприятии "Комитет по торговле" заявил, что приблизительно в начале апреля состоится первое заседание членов МВК.

В конце прошлого -- начале нынешнего года многие нижегородские СМИ обрушились с критикой на областную администрацию, планирующую ввести на территории региона торговую марку. Проект был до того нелеп, что до определенного момента ни один чиновник не решался указать на автора этой идеи. Лишь первый вице-губернатор Александр Батырев назвал в числе основных создателей проекта директора департамента ВЭС и ресурсов Валерия Евлампиева.

Валерий Евлампиев в свою очередь всячески открещивался от всех нападок в свой адрес и настаивал на том, что никакого отношения к марке не имел и не имеет. Напротив, он считал, что марка не решит всех существующих проблем в сфере торговли, а чтобы навести здесь порядок, необходимы некие комплексные меры.

Одним словом, автор так и не объявлялся, но пока журналисты искали этого человека-невидимку, губернатор Иван Скляров старался не упускать ни одного удобного случая, чтобы не напомнить, что, дескать, "вот-вот и марка появится".

И вдруг, словно по заказу, о контроле за качеством, внезапно обеспокоившись здоровьем нижегородцев, заговорили некоторые местные производители продуктов. По стечению обстоятельств об этих проблемах говорят они на брифингах для журналистов в департаменте ВЭС и ресурсов.

Выходит, что директор департамента внешнеэкономических связей и ресурсов Валерий Евлампиев был единственным, кто смотрел вперед, предлагая не банальную марку, от которой для потребительского рынка, скорее всего, не будет никакой пользы, а комплексный контроль за качеством. Правда, от марочки никуда уже не денешься. Раз уж Иван Скляров о ней много раз говорил, то придется вводить и как можно скорее.

Местным производителям пресловутая марка на самом-то деле должна придтись по душе. Глядишь, и поток импорта из соседних регионов поуменьшится: клеить марку на производстве, несмотря на введение дополнительных штатных единиц и покупку специального оборудования, куда дешевле, чем на контрольных складах, где, не дай Бог, за скорейшее прохождение товара предпринимателям придется отваливать NN-ную сумму контролеру или грузчику. К тому же упакованный в коробки товар -- хотя бы сигареты -- придется вытряхнуть из аккуратных блоков, наклеить марку и запаковать снова.

Простаивающие складские помещения ГУП "Комитет по торговле", находящегося в управлении у департамента ВЭС и ресурсов, в работе с оптовиками придутся как нельзя кстати. Скорее всего, именно на них надеются в департаменте внешнеэкономических связей и ресурсов. Иначе зачем было заместителю директора ДВЭС Николаю Петровскому говорить на встрече с сотрудниками "Комитета по торговле" о том, что администрация очень надеется на оказание помощи в контроле за качеством товаров и на активное участие предприятия в работе названной межведомственной комиссии.

О нелегальном обороте, который может ждать нижегородскую марку качества, вообще говорить не приходится. Месяцев через шесть после ее введения у областных чиновников наверняка появится еще один повод для борьбы с подпольными производителями. На этот раз им придется изымать продукты с фальшивыми марками. Потом с этим товаром что-то надо будет делать. Может, продать захотят, как это некогда делалось с водкой, изъятой из незаконного оборота.

У региональной власти есть только одно логическое объяснение необходимости введения нижегородской марки. По мнению экспертов, на сегодняшний день ни одна государственная структура в области не в состоянии точно сказать, какой объем сигарет, макарон, компьютеров, кухонных столов и всевозможных медицинских препаратов крутится на оптовых и розничных рынках области. Информация об объеме продаж марки качества позволит чиновникам узнать сокровенные цифры. Но такой информацией в ближайшее время вряд ли кому-то удастся разжиться. Сразу же после появления марки качества территориальное управление Министерства по антимонопольной политике будет вынуждено обжаловать решение областных властей в арбитражном суде.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика