главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
май 3, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения

<В первом квартале текущего года в Нижнем Новгороде зарегистрировано 195 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 человек погибли и 201 человек получил ранения. По сравнению с прошлым годом произошло сокращение количества ДТП на 22 происшествия или на 10%, число погибших уменьшилось на 13 человек (на 43%), число раненых - на 26 человек (на 11,5%). Тяжесть последствий ДТП снизилась на треть (с 11,7 до 7,8 погибших на 100 пострадавших).

Исходя из анализа обстановки, которая складывалась в 1999 году, областным Управлением ГИБДД ранее прогнозировался рост основных показателей аварийности, однако, как видим, пока этого не произошло, и объясняется это в основном двумя причинами.
Во-первых, в текущем году определенную часть времени Госинспекция работала по усиленному варианту, проводя операцию "Вихрь-антитеррор". Недостаточная численность дорожно-патрульной службы была в какой-то мере восполнена за счет увеличения продолжительности работы сотрудников ГИБДД. В результате этого существенно возросли количественные показатели работы по пресечению нарушений правил дорожного движения.
Во-вторых, погодные условия в 1-м квартале текущего года были несколько благоприятнее для безопасности движения, чем в прошлом году.

Вместе с тем, острота проблем, связанных с дорожным движением движения в Нижнем Новгороде, не спадает. Продолжают иметь место объективные факторы способствующие не улучшению, а наоборот - ухудшению обстановки с аварийностью. Главный из них - постоянный и неуклонный рост транспортного парка (только за 1999 год он увеличился на 9 тысяч единиц или на 3,7%).

При росте транспорта улично-дорожная сеть города остается практически без изменений, поэтому возрастает интенсивность дорожного движения. Дороги в городе уже значительно перегружены, с каждым годом увеличивается количество участков, на которых достигается критическая загрузка транспортным потоком. Постоянно возникающие пробки и заторы в движении (особенно в летнее время) вызывают нервозность участников дорожного движения, что также неблагоприятно сказывается на состоянии аварийности. Возникновению заторовых ситуаций способствует также существенная нехватка специально приспособленных мест для парковки транспортных средств.

Для решения проблем требуется разработка и внедрение комплексной схемы организации дорожного движения с использованием современных технологий, строительство дорог-дублеров, транспортных развязок в разных уровнях, сооружение подземных и надземных пешеходных переходов, многоярусных площадок для стоянки транспорта.

Это в глобальном масштабе. Теперь более конкретно.
Распоряжением Главы местного самоуправления г. Н. Новгорода № 1556-р от 16 сентября 1999 года утверждена Программа развития улично-дорожной сети, разработаны мероприятия по строительству дорог и транспортных развязок. В рамках данной программы необходимо продолжить строительство дублера проспекта Гагарина в Дубенках, начать строительство дублера проспекта Ленина, метромоста через Оку и нового моста через Волгу. Другим распоряжением Главы города (№ 2549-р от 31 декабря 1999 года) утверждена программа строительства 5-ти подземных пешеходных переходов на период до 2003 г. В текущем году наезды на пешеходов составили 80% от всех дорожно-транспортных происшествий на территории Нижнего Новгорода. По сравнению с прошлым годом на 8% увеличилось количество ДТП с детским травматизмом.

Обе эти программы будут способствовать снижению числа человеческих жертв, увеличению пропускной способности дорожной сети, и, как следствие, улучшению экологических показателей. Положительный пример - подземный переход у Дворца Спорта. С момента его пуска в эксплуатацию не зарегистрировано ни одного случая наезда на пешеходов. Поэтому, сегодня необходимо более настойчиво и целенаправленно вести работу по выполнению градостроительных решений, принятых ранее.

В 1999 году на уровне городского Департамента транспорта и связи было принято решение о строительстве силами районных администраций пешеходных ограждений безопасности. В связи с высоким уровнем аварийности по вине пешеходов считаю необходимым выполнить данное мероприятие во 2-м - 3-м кварталах текущего года. Общая протяженность требуемых пешеходных ограждений составляет 7 км, перечень конкретных мест установки ранее был направлен в районные управления коммунального хозяйства.

Для обеспечения безопасности движения пешеходов в жилых зонах необходимо строительство искусственных ограничителей скорости типа "лежачий полицейский". По данному вопросу есть решение городской комиссии по безопасности дорожного движения, поэтому в текущем году администрациям районов надо начать работу по их строительству.

Острой остается проблема организации движения транспорта у рынков города. Учитывая сложившуюся ситуацию необходимо принять соответствующее Распоряжение городской администрации об обязательном согласовании с ГИБДД мест размещения рынков, ярмарок и торговых площадок на стадии выбора земельного участка. Кроме того, целесообразно начать практику размещения новых крупных рынков (особенно автомобильного профиля) на значительном удалении от мест проживания жителей города.

До того, как будут реализованы крупные градостроительные проекты, чрезвычайно важно финансировать мероприятия по совершенствованию организации движения путем установки и соответствующего содержания технических средств регулирования. Финансирование их осуществляется из городского бюджета.
Пора возобновить введение систем гибкого светофорного регулирования. По нашим оценкам оно позволит добиться снижения задержек в движении транспорта до 20%. Существующие светофорные объекты в городе и принцип их управления морально устарели. Аппаратура не менялась с 80 годов. В настоящий момент имеется программа поэтапной реконструкции светофорного управления движением транспорта. Считаю, что при финансировании программы в течение трех лет обстановку с дорожным движением удастся улучшить. Вместе с тем, в последние годы наметилась тенденция на неполное финансирование работ по установке и содержанию новых дорожных знаков, пешеходных ограждений, строительству новых светофорных объектов.

На 2000 г. с учетом предложений с мест и выделенных денежных средств нами запланированы:

  • строительство 36-ти светофорных объектов, в т.ч. 30-ти - в непосредственной близости от детских учреждений ;
  • прокладка около 6 км линий связи АСУД;
  • установка и замена 4 тыс. дорожных знаков.

    Сегодня план подлежит корректировке в связи с тем, что для СМЭУ ГУВД выделено всего 8 миллионов 212 тысяч рублей из требуемых 26 с лишним миллионов.
    Ранее уже говорилось о проблеме недостаточной численности личного состава дорожно-патрульной службы ГИБДД, которая в настоящий момент составляет всего 33 % от нормативов, предусмотренных указом Президента Российской Федерации №209-93г.

    Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и впредь будут приниматься все необходимые меры по предотвращению гибели и увечий людей в дорожно-транспортных происшествиях, защиты законных прав и интересов участников дорожного движения.

    НИКОЛАЙ КАЛАЧЕВ Источник: Администрация Нижнего Новгорода

  • Архив


    Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

    Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

    Яндекс.Метрика