главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
май 15, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Сегодня на Нижегородской ярмарке открывается международный форум "Великие реки-2000"

На нем будут представлены экологические технологии, успешно действующие во всех странах мира. Но сколько бы грандиозен ни был форум, он не сможет вместить все полезное и уникальное, что уже доказало свою состоятельность, в том числе и в Нижегородской области.

Еще 25 лет назад в Горьковском филиале Центрального научно-исследовательского института судостроения была разработана новая технология испытания на герметичность судовых трубопроводов, емкостей, а конкретней - замена гидравлических испытаний, т.е. жидкостями, на пневматические (воздухом или газом). Работа, которую проводил коллектив лаборатории под руководством Юрия Меркушева, держалась в большом секрете - все-таки дело связано с военным судостроением. Хотя технология вполне пригодна и для других отраслей экономики. Например, при строительстве нефтехранилищ, при проверке железнодорожных цистерн, емкостей на молокозаводах, пивзаводах, спирто- и ликероводочных предприятиях.

Уникальность и экологичность технологии в том, что после проведения испытаний не надо сливать на землю жидкость, загрязненную остатками нефтепродуктов разнообразных химических соединений. Воздух же безо всякого вреда (извините за тавтологию) можно просто выпустить в воздух. К тому же замена воды на воздух значительно удешевляет процесс. Первую необходимо предварительно нагревать. Необходимы мощные нагнетательные установки для перекачки значительных объемов жидкостей. Да и времени на испытания воздухом требуется гораздо меньше, фактически исключается опасность аварий.

В 1975 году технологию опробовали несколько российских судостроительных предприятий, в том числе завод "Красное Сормово", и дали весьма лестные оценки. Увы, но на этом все и закончилось. В условиях спада экономики, когда судостроение оказалось в практическом состоянии, и многие передовые технологии (кстати, не известные на Западе) стали забываться. Свою роль в этом сыграл и режим закрытости, в котором проводились разработки. Теперь секреты сняты, но технология так и пылится в сейфе. Про нее просто забыли.

Источник: "Нижегородские новости"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика