главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
май 25, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Кто разбудит спящую губернию?

Полный набор проблем был сформулирован на пресс-конференции, посвященной традиционной специализированной выставке "Туризм. Отдых. Спорт" в Торгово-промышленной палате Нижегородской области. Проблемы касаются туристического бизнеса, являющегося не самым сильным местом в экономике региона.

Между тем речь идет именно об экономике. Ежегодно отправляющиеся нижегородцы вывозят за пределы области суммы, превышающие, по выражению генерального директора Агентства регионального развития (АРР) "деньги всех евробондов". Логично предположить, что сопоставимые средства могли бы попадать и сюда вместе с гостями из дальних и ближних краев, будь у нас достаточно развит въездной туризм. Но его как не было во времена закрытого Горького, так нет по сию пору, и это тяжкое наследие выражается, в первую очередь, в отсутствии гостиничной и прочей сопутствующей туризму инфраструктуры. Впрочем, "вместо Рима" к нам все равно никто не поедет. Да и организация встречного движения требует значительных бюджетных затрат и серьезных инвестиционных вложений. Ни о том, ни о другом всерьез сегодня говориться нельзя.

Суровому закону "утром - деньги, вечером - стулья" не подвластен другой вид туризма - деловой, так называемые бизнес-миссии. Но здесь опять незадача. Потенциальные фигуранты делового туризма, нижегородские предприниматели, отличаются от труднообъяснимым высокомерием и неохотно поддаются на предложения пообщаться с коллегами как на "своем поле", так и за рубежом. Поэтому поводу профессионалы туристического бизнеса нарекли нашу область "спящей губернией". Образ красивый, но обидный. Тем более что возможностей для плодотворного обмена достаточно. Только в оставшиеся майские дни АРР организует бизнес-встречу с голландцами - 23 мая, принимает деловую миссию Сингапура - 27-28 мая, чуть позже делегацию Ломбардии - 30 мая. "Мы проиграли в имиджевой активности Самаре", - делает вывод Александр Карабасов.

В отношении традиционного туризма для рядового, так сказать, состава, можно сказать, что при всех успехах и в общем неплохой динамике развития нижегородский турбизнес отличает отсутствие профессионально подготовленных кадров. И если до поры до времени это было не так заметно, то на определенном этапе конкурентной борьбы недостаток профессионалов обязательно скажется. Да и сказывается уже: нижегородские агентства не могут предложить потребителю оригинальный турпродукт, новые формы обслуживания, эксклюзивные маршруты, и занимаются, в основном, перепродажей предложений крупных московских компаний.

Еще одним тормозом в развитии регионального туризма является, как ни удивительно, ценовая политика авиаперевозчиков и нижегородского пароходства, о чем совсем недавно говорил корреспонденту "ЗФН" начальник отдела туризма профильного департамента областной администрации Александр Баранов. Транспортная составляющая в стоимости туристического продукта у нас ощутимо выше, чем в соседних регионах. По словам Александра Баранова, многим любителям речных круизов легче доехать до Москвы и приобрести билет у столичной судоходной компании, чем переплачивать своим.

И еще об одной проблеме, которую можно было бы назвать "трудностью роста", если бы новое российское предпринимательство было бы моложе лет на 7-8. Многочисленные турфирмы Нижнего не нарастили достаточно жира - или мускулов, кому как нравится - чтобы переварить достаточно интересные возможности, которые иногда у них появляются. Александр Карабасов рассказал, что администрация г. Сочи предложила в этом году Агентству регионального развития около 100 путевок по выгодной цене. Однако Агентство не смогло провести их через турсеть, поскольку оборот наших фирм составляет в среднем 5-7 человек в день. Пришлось обращаться в профкомы крупных предприятий. Крупные профкомы, как известно, переварят чего хочешь, но все возвращать им туризм не стоит. Хотя бы потому, что не все граждане работают на автозаводе или Красном Сормове.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика