главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
май 31, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Сладкая страна Лучано

Компании "Лучано" исполнилось пять лет. В Нижнем Новгороде эту фирму знает и взрослый, и ребенок. За пределами региона она хорошо известна профессионалам кондитерского искусства, которые не раз удивлялись мастерству нижегородских кулинаров. За пять лет компания стала олицетворением новой страны с необычным названием "Лучано", где всегда можно найти великолепные торты с необычным, свежим, сочным вкусом.

Об успехах компании мы беседуем с председателем совета директоров ЗАО "Лучано" Владиславом Трухиным.

-- Совсем недавно компания "Лучано" отметила свое пятилетие. За прошедшие годы вы завоевали большую известность не только в нижегородском регионе, но и за его пределами. Расскажите, как начинался этот бизнес?

-- Наша компания появилась спонтанно. Пять лет назад у двух нижегородских предпринимателей возникла идея создать что-то новое, не имеющее аналогов на нижегородском рынке. За основу были взяты итальянские рецепты выпечки тортов. Для работы были привлечены нижегородские специалисты, имеющие большой опыт в кондитерской промышленности. Фирма начиналась с пяти человек: директора, бухгалтера и трех кондитеров. Забегая вперед, скажу, что сейчас в компании "Лучано" трудятся почти сто человек.

Самый первый торт мы выпустили в июле 1995 года. Тогда у нас выпекалось не более 20 тортов в день. Это были пробные партии, которые предоставлялись потенциальным потребителям на пробу. К декабрю этого же года фирма стала выпускать уже 100--120 тортов ежедневно. Эта динамика сохранялась до кризиса августа 1998 года. Сейчас компания ежедневно выпекает более тысячи различных тортов.

-- Торты "Лучано" отличаются по вкусу от обычных российских тортов. Многие считают, что ваша продукция значительно лучше выпечки нижегородских хлебозаводов. Какие компоненты используются в фирме "Лучано" для изготовления таких вкусных тортов?

-- У "Лучано" есть своя особенность, свой небольшой секрет, который знают далеко не все потребители: наши торты выпекаются с применением крема на растительной основе. Этот продукт является хорошим заменителем масла и маргарина, которые применяются в отечественной кондитерской промышленности. У крема на растительной основе лучше вкусовые качества, он хорошо усваивается, содержит мало калорий, и главное -- он абсолютно безвреден, чего не скажешь о "животном" креме.

"Лучано" -- единственная фирма в городе, которая применяет при изготовлении тортов свежие фрукты. Надо сказать, что дело это хлопотное. Во-первых, долгое время мы не могли найти партнера, который мог бы круглый год обеспечивать "Лучано" свежими фруктами. Во-вторых, против этого выступает СЭС, которая говорит, что фрукты дают плесень.

Мы долго думали, чем украшать торты. Ведь это настоящая проблема. Скажем, масляными розочками все уже давно наелись. Пробовала компания закупать специальные "игрушки" для украшения тортов, но они настолько дороги, что приобрести такой торт сможет далеко не каждый.

-- По всей видимости, у вас очень сложные отношения с хлебозаводами. Вы уже пять лет отбиваете хлеб у былых монополистов кондитерского дела. Как складываются отношения у "Лучано" с конкурентами?

-- Отношения непростые. Иногда в наш адрес летят очень нелицеприятные высказывания. Впрочем, это легко объяснимо: "Лучано" контролирует достаточно большую долю рынка кондитерских изделий, именно наша компания заставила нижегородских кондитеров по-новому посмотреть на свою работу, расширить ассортимент выпекаемых тортов. Не так давно некоторые хлебозаводы перестали упаковывать торты в бумажные коробки и воспользовались примером фирмы "Лучано", которая продает торты в коробках из пластмассы.

Не так давно на каком-то официальном мероприятии руководитель крупного объединения в интервью одной телекомпании заявил, что наши торты привозятся из Европы, да и качество у них не очень хорошее. На самом деле все это не так. Компания "Лучано" одной из первых в регионе получила сертификат на производство. Мы выпускаем детские, свадебные, презентационные торты. У нас очень серьезные клиенты: компании "ЛУКОЙЛ", "Цитрон", "Макдоналдс" и "Кока-кола", многие другие крупные фирмы и представительства заказывают торты для презентаций только у нас. "Лучано" выпекает презентационные торты по заказу руководителей некоторых кондитерских цехов и хлебозаводов Нижегородской области. Важно, что вес кондитерских изделий не ограничен. Совсем недавно, к примеру, для одной нижегородской компании мы выпекли 120-килограммовый торт.

-- В отличие от большинства нижегородских компаний вы имеете собственную розничную сеть. Фирменная торговля "Лучано" открылась почти сразу же после появления компании. Сначала торты продавали в Нижегородском универмаге. Потом они стали появляться и в других районах нашего города. Скажите, что дало вам создание собственной розничной сети? Стало ли это частью стратегии развития вашего бизнеса?

-- Открытие собственной торговли -- вещь достаточно затратная, но одновременно и стоящая. Она помогла нам самостоятельно проконтролировать покупательский спрос и финансовые потоки. Мы быстро поняли, что нужно нашему потребителю. Для этого компания еженедельно проводила специальный мониторинг, по итогам которого либо снимались, либо добавлялись некоторые позиции тортов "Лучано".

Кроме того, приходилось "играть" и с названиями тортов, и с весом кондитерских изделий. В 1995 году из-за особенностей технологического цикла мы начинали с больших весов -- под два килограмма, но постепенно фирма перешла к четырем весовым категориям. Это позволило значительно увеличить динамику продаж: одни покупатели приобретают двухкилограммовые торты, другие -- маленькие, по полкилограмма.

Все это укладывается в собственную концепцию развития бизнеса, в которой, естественно, учитываются интересы не только покупателей, но и самой фирмы. Например, в рамках концепции развития "Лучано" с первых дней работы мы отказались от крупных вложений в рекламные кампании. Обусловлено это тем, что мы построили свою рекламу на участии в городских мероприятиях. Первые три года "Лучано" не пропускала ни одного такого мероприятия с количеством участников более 500 человек. При этом финансовые затраты на рекламу были не очень большими, а эффект -- огромным. Кроме того, мы активно занимались благотворительной деятельностью, которая помогла раскрутить торговую марку компании. Сейчас под брэндом "Лучано" можно производить не только торты, но и другие продукты питания.

Таким образом мы сэкономили оборотные средства. И именно благодаря этому фирме удалось вложить дополнительные суммы в производство, а также открыть собственную торговую сеть, стабильно приносящую доход.

-- В самом начале беседы вы сказали, что к концу 1998 года увеличили объем производства. Каким образом удалось это сделать?

-- Действительно, к концу 1998 года мы увеличили объем производства. В первые месяцы после кризиса был большой спад, но спустя три месяца дела пошли в гору. Все случилось по одной простой причине: мы перешли на отечественные компоненты. Поначалу компания была сильно привязана к импортному сырью. С ростом курса доллара себестоимость тортов увеличилась, а покупательная способность населения уменьшилась. Все это привело к значительному падению товарооборота.

Нашему предприятию, как, впрочем, и многим другим, пришлось искать варианты снижения себестоимости. Пришлось дорабатывать технологии, пересматривать использование тех или иных компонентов, правила закладки сырья, сокращать издержки производства, искать новые, более дешевые технологии. Если перед кризисом мы специально закладывали в вес выпекаемых тортов на 10--15 процентов сверх нормативов, после кризиса компании пришлось пойти на пересмотр калькуляции веса. Сейчас торт весит столько, сколько указано на ценнике.

До августовского кризиса фирма для выпечки тортов закупала около 15 компонентов в Европе. К концу 1998 года "Лучано" стала приобретать все необходимое на территории России.

Одним словом, августовский кризис 1998 года компании "Лучано" в некотором роде сыграл на руку. Уже в декабре того же года - перед новогодними праздниками, формирование приемлемых цен на фирменные торты вызвало невиданную активность покупателей. В результате нам пришлось кредитоваться в Саровбизнесбанке для пополнения оборотных средств.

-- Сегодня в фирме трудится около 100 человек. Все ваши сотрудники высококлассные специалисты. Кто эти люди, как давно они работают в кондитерской промышленности?

-- Сразу же скажу, что торты "Лучано" делаются вручную. Производственное оборудование используется разве что для выпечки. Все остальное делается руками кондитеров.

У нас очень хороший профессиональный коллектив. Кто пришел с хлебозавода, кто - из частной пекарни. Для трудоустройства в "Лучано" нужно иметь профессиональный разряд не ниже четвертого.

Наши кондитеры самостоятельно разрабатывают оформление каждого торта. Очень часто мы проводим внутренние конкурсы, которые помогают выявить профессиональные качества сотрудников: кто-то остается на производстве полуфабрикатов, кто-то переходит на отделку тортов, что гораздо сложнее.

Кондитеры "Лучано" получали награды на различных российских конкурсах кулинаров. В 1997 году, например, мы представляли Нижегородскую область на праздновании 850-летия Москвы. В это время в столице проводился конкурс "Лучшие пищевые продукты России". Тогда компания "Лучано" заняла первое место, а два наших кондитера получили наивысшую оценку "мастер". Это было очень приятно: в конкурсе участвовали все регионы нашей страны, но именно Нижегородская область стала победителем. В нынешнем году на всероссийском конкурсе "Торты и пирожные 2000", проводимом также в Москве, мы заняли второе место.

Кондитеры делают многое. Если пять лет назад для выпечки тортов мы пользовались итальянские рецепты, сейчас фирма имеет свою собственную рецептуру, собственные технологические карты. Если в самом начале своей деятельности "Лучано" делала всего четыре наименования тортов. Сегодня разработано 37 видов тортов на любой вкус.

-- Пять лет успешной работы на рынке кондитерских изделий нижегородского региона, по нынешним временам,-- срок немалый. Ну а что вы планируете делать для расширения бизнеса?

-- В начале 1998 года компания собиралась открыть сеть детских кондитерских, где можно было бы всей семьей поесть вкусных пирожных. Тогда мы надеялись на получения кредита еврозайма. Для этого был разработан бизнес-план, но претендентов на получение этих денег было много, и наш проект, как выяснилось, оказался не самым лучшим. Деньги еврозайма ушли на другие предприятия, но чуть позже средства под проект стали предлагать различные коммерческие банки, но высокая процентная ставка не позволила сделать проект рентабельным.

Сейчас "Лучано" возвращается к старым идеям. Компания старается сделать акцент на более высокий уровень обслуживания покупателей. Мы разработали несколько корпоративных программ, возвращаемся к программе открытия детских кафе, где можно будет поесть всей семьей ни только фирменные торты, но и пирожные, мороженное, различные сладости и десерты с натуральными фруктами. В таких кафе можно будет не только поесть, но и отдохнуть. Для этого необходимо будет поставить развлекательные автоматы, может быть, проводить камерные концерты, которые были бы интересны детям. Мне кажется, что если человек с детства будет приобщаться к прекрасному, то с возрастом у него должен появиться неплохой вкус, и, наверное, не только к еде.

Для компании "Лучано" пять лет оказались очень не простыми. Преодолеть многие трудности нам помогли надежные партнеры. Мы благодарим за сотрудничество НБД-банк, фирму "Цитрон", компанию "Русагро", телекомпанию "Волга" и многих, многих других.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика