главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
июнь 16, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Автоматизированная система "Защита прав потребителей" в Нижегородской области

Нижегородским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), районными отделами защиты прав потребителей, службами УВД, СЭС, НЦСиМ, Торгинспекцией, Таможней проводится работа по выявлению нарушений на товарных рынках, в торговле подакцизными товарами, в сфере предоставления услуг и соблюдению Закона "О Защите прав потребителей" и антимонопольного законодательства.

Создание и использование автоматизированной системы "Защита прав потребителей" Нижегородской области предназначено для выведения на новый качественный уровень сбора и обработки информации по защите прав потребителей; уменьшения количества нарушений законодательства по защите прав потребителей; повышения эффективности информационного взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций; оперативности реагирования на обоснованные жалобы потребителя.

В соответствии с решением Нижегородского областного Совета по делам потребителей от 20 декабря 1995 г. и соглашением Нижегородского антимонопольного управления и АО "Радиоком" от 27 декабря 1995 г. разработаны формы исходных документов, общий алгоритм функционирования автоматизированной системы защиты прав потребителей, программное обеспечение.

Первичным документом и единицей обмена информацией является Сигнальное Сообщение (Сигнал). Сигнальное сообщение заполняется подразделением района, обнаружившим нарушение, и передается в районный отдел защиты прав потребителей. Сигнальные сообщения также могут заполняться в отделах по защите прав потребителей на основе информации, возникающей в процессе их деятельности, и как отчет о принятых мерах по ранее поступившим сигналам.

Сигнал передается системному администратору Государственной автоматизированной системы (ГАС) "Выборы", который вводит его в районную базу данных и передает средствами электронной почты в базу данных отдела защиты прав потребителей территориального управления МАП России для анализа и принятия необходимых мер по пресечению миграции "опасных" товаров в другие районы области.

Средствами электронный почты сигналы о недоброкачественных товарах рассылаются в областные контрольные органы (СЭС, УВД, НЦСиМ, Торгинспекция, Таможня) и районные отделы защиты прав потребителей.

Информационная система по защите прав потребителей обеспечивает решение следующих функциональных задач:

  • анализ и прогнозирование ситуации в сфере защиты прав потребителей:
  • обмен информацией с заинтересованными организациями, в том числе с общественными;
  • оперативное оповещение всех заинтересованных организаций о случаях нарушения прав потребителей,
  • выражающихся в распространении недоброкачественной продукции;
  • оперативный учет, динамическое реагирование и статистический анализ поступивших сигнальных сообщений;
  • анализ и оперативное принятие мер по снижению ущерба потребителю.

    В 2000 году в этом направлении активно работают специалисты отделов защиты прав потребителей Семеновского и Борского районов.

    Источник: "Закон. Финансы. Налоги"

  • Архив


    Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

    Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
    az@ic.sci-nnov.ru
    Яндекс.Метрика