главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
октябрь 04, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Готовьте дома

Суп и каша -- пища наша. Так было. Время идет. Темп жизни диктует новые составляющие рациона. И "пища негров" стала неотъемлемой частью меню "кофе (кофе со сливками) и крекер". А на десерт -- бананы. Кроме того, пристрастились к быстро приготовляемой пище.

Приготовить суп теперь можно одним движением руки: залил кипятком вермишельку, и пожалуйста вам -- готово. А там, глядишь, и овощи разбухают на глазах, о которых даже не мечталось. Зачерпнул пластмассовой ложкой из пластмассовой чашки -- и сыт. В "Макдоналдсе" то же самое, с той лишь разницей, что можно очень душевно посидеть в ресторане. Тем же, кто от застолья отвык, положат ужин в бумажный пакетик. Где-нибудь на ходу перекусит гражданин -- и опять за работу. Но так ли оно хорошо, что быстро?

Говоря "Макдоналдс", мы сразу выстраиваем ассоциативный ряд: быстро, чисто, нельзя курить, гамбургер... Что и говорить, обслуживание здесь действительно на высоте. Были, правда, случаи отравления, но забылось как-то за давностью времен. Да такое, собственно, может произойти и в любой из местных забегаловок.

Одно время словом "Макдоналдс" щеголяли, стремились попасть в этот "американский рай". С некоторых пор "Макдоналдс" стал синонимом американской культуры, которая насаждается повсеместно: индустрия с оборотом в 106 миллиардов долларов экспортирует свою продукцию по всему миру.

В Соединенных Штатах корпорации по производству быстро приготавливаемой пищи ("фаст-фуд") прижились и идут дальше по миру. Как сообщает Агентство волжской экологической информации, одна только корпорация "Макдоналдс" владеет 23 тысячами ресторанов по всему миру и каждый год открывает две тысячи новых. Два из них, кстати, в Нижнем.

В Штатах 57 процентов населения питаются вне дома. Удел тех, кто не стоит у плиты, -- чипсы, сладости, гамбургеры и прочее замешанное на рафинированных продуктах: сахаре, муке и растительном масле. В этой пище нет многого, что нужно человеку. Например, витаминов. Поэтому не проходит и часа, как организм просит еды еще.

По сравнению с 1980 годом в США ежегодное потребление продуктов выросло почти на 25 процентов. 54 процента американцев имеют излишний вес. Если в 1980 году восемь процентов населения страдали ожирением, то сейчас -- 20 процентов. В то же время на снижение веса американцы тратят 40 миллиардов долларов ежегодно. Вот такая хитрая система.

Корпорации, занимающиеся агробизнесом и питанием, внедряют "фаст-фуд" в индустрию развлечений (вспомнить хотя бы фильм "Пятый элемент", где отлично ощущается присутствие "Макдоналдса") и даже в сферу образования. Фастфудовские корпорации обеспечивают 13 процентов американских школ: все они помогают учителям методической литературой, нагруженной рекламой. В прошлом году "Макдоналдс" потратил на рекламу 548,7 миллиона долларов, 95 процентов из которых -- на телевидении. "Дисней", имеющий 22,5 миллиарда доходов от продаж, активно рекламирует продукты "фаст-фуд". В результате в кино появляется фастфудовская еда, а в обедах -- пластиковые диснеевские персонажи.

Стара истина: быстро хорошо не бывает. Главное -- вовремя это понять. Хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде


Яндекс.Метрика