главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
ноябрь 05, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Домик в деревне обзавелся Нижегородской крышей

Кто не знает маленькую добрую бабушку из рекламных роликов "Домик в деревне"? По своей популярности она вполне может потягаться с самыми знаменитыми "поп-звездами". Но мало кто знает, что полтора года назад старушка получила нижегородскую прописку. Она приехала к нам вместе компанией "Вимм-Билль-Данн". Об этом рассказал исполнительный директор ОАО "Молочный комбинат "Нижегородский" Олег Кузьмин.

- Олег Егорович, расскажите, как компания "Вимм-Билль-Данн" оказалась в Нижнем Новгороде?

- История промышленной корпорации "Вимм-Билль-Данн" началась семь лет назад с производства соков "J-7", которые за несколько лет завоевали популярность у российского потребителя и смогли успешно конкурировать с импортной продукцией. Следующим этапом развития компании стал выпуск молочной продукции. Важную роль здесь сыграла покупка двух крупнейших в России молочных комбинатов - Лианозовского и Царицынского, а также Московского завода детских молочных продуктов. С самого начала было решено всю прибыль от деятельности предприятий направлять на развитие компании. Приход "Вимм-Билль-Данна" в Нижний Новгород - один из этапов такого развития.

Выход компании за пределы Московской области стал результатом ее роста. Уже в конце 1997 года "Вимм-Билль-Данн" столкнулся с нехваткой сырья в Московской области. Сырое молоко активно вывозилось за ее пределы. Поэтому компания нацелилась на активный поиск новых партнеров. Одним из таких стал молочный комбинат "Нижегородский".

- Почему выбор пал именно на Нижегородскую область?

- Она была не единственной. Сегодня "Вимм-Билль-Данн" владеет также комбинатами в Новосибирске и Владивостоке. Но комбинат "Нижегородский" привлек наше внимание не случайно. Дело в том, что в Нижнем Новгороде наша продукция всегда имела достаточно высокие объемы продаж, и здесь было так необходимое нам сырье. Кроме того, наш интерес к молочному комбинату "Нижегородский" оказался обоюдным. Это было движение навстречу друг другу.

- Неужели "Вимм-Билль-Данн" смогло привлечь предприятие с огромными долгами и кучей проблем?

- Действительно, к тому моменту, началу 1998 года, когда мы начинали сотрудничать с комбинатом "Нижегородский", проблем у него хватало. Долги составляли 10 миллионов рублей, и в основном это были долги перед хозяйствами - поставщиками сырья. Комбинат, способный перерабатывать до 600 тонн молока в сутки, перерабатывал лишь 30 тонн. Кроме этого, в докризисное время продукция комбината даже по цене не могла конкурировать с привозной импортной и постепенно вытеснялась с рынка. Не последнюю роль здесь сыграло отсутствие у предприятия собственной торговой марки, собственного лица на рынке. Генеральный директор Николай Евлантьев тогда понял, что в одиночку комбинату не выжить, нужно наращивать объемы и в этой ситуации просто не обойтись без инвесторов и партнеров. И Николай Васильевич решился на этот достаточно рискованный шаг. Ведь комбинат к тому времени уже имел печальный опыт сотрудничества, в частности, с Владимиром Довганем: эта торговая марка не пошла на рынке, а комбинату "Нижегородский" пришлось выложить большие деньги за ее использование.

- Как происходил процесс объединения комбината с "Вимм-Билль-Данном"?

- Специалисты компании "Вимм-Билль-Данн" считали, что нормальная работа комбината возможна только в том случае, если компании будет принадлежать контрольный пакет акций ОАО "Молочный комбинат "Нижегородский". Полтора года назад большая часть акций принадлежала сельхозпроизводителям - поставщикам сырья. Нам удалось убедить их продать свои акции, таким образом контрольный пакет акций ОАО "Молочный комбинат "Нижегородский" оказался у "Вимм-Билль-Данна". Фактически наше объединение было зарегистрировано в июне 1998 года.

- Какие меры компания предприняла, чтобы наладить производство?

- Сначала комбинату была оказана единовременная финансовая помощь в размере 12 миллионов рублей. Это были не инвестиции, это были деньги на покрытие долгов. С их помощью комбинату удалось рассчитаться со своими поставщиками. Уже в первые месяцы сотрудничества нам удалось проводить все расчеты с сельхозпроизводителями в течение 3-5 дней. Так быстро в Нижегородской области никто не платил, а в основном все расчеты велись по бартеру. Благодаря аккуратным расчетам с поставщиками нам удалось сохранить и приумножить их число.

Главной проблемой начального этапа было нестабильное качество выпускаемой продукции, ведь и с оборудованием, и с сырьем у комбината были определенные проблемы. Решить эти вопросы помогла специально разработанная "Вимм-Билль-Данном" инвестиционная программа для комбината на общую сумму 2 миллиона долларов. На комбинате были установлены новые линии и оборудование от шведской компании Tetra Pak, внедрены новые технологии. На сегодня эта инвестиционная программа практически выполнена. Завершающий и самый дорогостоящий ее этап - пуск новой технологической линии по производству стерилизованного молока, которое будет иметь срок хранения 6 месяцев (молоко "с большой буквы "М" - П.К.), - произойдет в ноябре этого года.

- За эти полтора года сотрудничества комбината с компанией "Вимм-Билль-Данн" уже есть какие-то результаты?

- Они очевидны. Наше сотрудничество не просто сделало из убыточного предприятия процветающее, молочный комбинат "Нижегородский" активно завоевывает рынок Нижегородской области. Сегодня нашей продукции под торговой маркой "Домик в деревне" завоевано 30 процентов нижегородского рынка. Мы постоянно сотрудничаем с четырьмястами магазинами и оптовиками. Кроме этого, наша продукция успешно поставляется в Кострому, Владимирскую область, Ярославль. Летом молочный комбинат "Нижегородский" перерабатывал 270-300 тонн сырого молока в сутки, производя цельномолочную продукцию и полуфабрикаты (так, например, сухое молоко мы производим не только для собственных нужд комбината, но и для других предприятий компании).

Сегодня предприятие выпускает 40 видов продукции под торговой маркой "Домик в деревне": молоко, кефир, ряженка, творожная масса, сметана 25-процентной жирности, которую не выпускает никто. И мы запускаем сорок первый вид - простоквашу.

- Все-таки ваша продукция предназначена не для бедных...

- Наша продукция - для самых разных социальных слоев. Мы производим и более дешевую продукцию, упакованную не в коробки, а в пленочные пакеты, хотя, конечно, такое производство не приносит нам особой прибыли. Но мы все равно не отказываемся от него, не хотим потерять свой рынок. Я считаю, что каждый покупатель должен иметь возможность купить продукцию высокого качества. И мы эту возможность стараемся предоставить людям с любыми доходами.

- А продукцию под торговой маркой "Милая Мила" вы производите?

- "Милая Мила" - это фирменная торговая марка Царицынского молочного комбината, больше эту торговую марку никто использовать не может. Компания "Вимм-Билль-Данн" придерживается принципа, что даже внутри компании нужно поддерживать конкуренцию и предоставлять предприятиям самостоятельность, иначе не будет развития. Поэтому в Царицыно и придумали собственную торговую марку, которую продвигают на рынок.

- А может быть, и в стенах молочного комбината "Нижегородский" будет придумана своя торговая марка?

- Да, мы уже работаем над этим. У нас даже название есть, но пока я не хочу его раскрывать. Нам будет что предложить покупателям, но самое главное - это уникальное качество продукции, выпускаемой молочным комбинатом "Нижегородский". Оно основывается на старых традициях производства, здесь гораздо шире применяется ручной труд, не потому, что оборудования не хватает, а потому, что этого требует уникальная технология. Так что слова, написанные на упаковке нашей продукции, о ее натуральности и старых традициях производства - это не пустой звук, это правда. И лучшим доказательством этого служит тот особый вкус, который имеют все продукты, произведенные молочным комбинатом "Нижегородский".

Источник: "Дело"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика