главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
декабрь 06, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Фургоны выезжают из-под “Кроны” и не только они

Поселок Вахтан, где сейчас располагается деревообрабатывающее предприятие “Крона”, в прошлом леспромхоз, издавна считался местом глухим, таежным, богатым дикими лесами. Лесом здесь всегда и промышляли. Вот и сегодня Вахтан Шахунского района известен тем, что отсюда “выезжают” автофургоны, изготовленные на ОАО “Крона”. Но автофургоны — это только одно направление, пусть и основное, деятельности огромного, старейшего предприятия Шахунского района. В этом году ему, кстати, исполнилось 70 лет.
Отходы в доходы
И на протяжении всех этих лет на предприятии искались нетрадиционные подходы к деревообработке, вернее, к тем конечным продуктам, которые можно получить в процессе производства. Искать, думать, заставляли и новые экономические условия.

Вообще, ОАО “Крона” работает сегодня сразу в нескольких направлениях. Возьмем самое привычное, классическое для деревообрабатывающего предприятия — это лесозаготовка и получение, что называется, товаров народного потребления (плинтусы, штакетники, рейки, штапики, наличники). В год на “Кроне” заготовляется более 50 тысяч кубометров леса. Породы деревьев самые разные, но в основном лиственные — осина, береза.

У “Кроны” есть свой механический лесопункт, куда привозят деревья, разделывают их на пиломатериалы и вывозят в лесопильные цеха, где лес проходит еще одну стадию обработки. А уже в деревообрабатывающих цехах производится более углубленная обработка леса. Дело в том, что на “Кроне” торгуют только готовыми изделиями.

К примеру, как изготовляется плинтус? Берутся самые качественные добротные части досок и склеиваются. Все, что остается от доски, не выбрасывается. На “Кроне” нет никакого бросового материала. Как любит повторять нынешний директор “Кроны” Владимир БАЛАГУРОВ: “Все отходы идут в доходы”.

На предприятии есть цех древесной муки. Там стоят 16 мельниц, которые и перемалывают все оставшиеся, не пригодившиеся в основном производстве части в древесную муку. А уж из нее действительно творят чудеса.

“Полидрев” и у нас возможен
Вообще, с цехом древесной муки происходили разные интересные вещи. Ведь в любом другом государстве превращение отходов в доходы, то есть, иными словами, использование отходов для производства чего-то полезного, всегда ценилось. Тем более, если это действительно такой продукт, который реально может пригодиться в той или иной области.

Вот и за древесной мукой в Вахтан раньше приезжали со всей России. Очень большие заказы были от Минобороны. Эту древесную муку, которая, еще раз повторюсь, получалась из отходов деревоперерабатывающего производства путем перемалывания, использовали в изготовлении взрывчатых веществ, в медицинских целях и т. д. Затем вдруг она стала никому не нужна, заказы перестали поступать, мельницы практически остановились.

А тут прогрессивные умы горьковского автозавода, следящие за развитием автомобильной отрасли во всем мире, заинтересовались таким материалом, как “Полидрев” (лист “Полидрев”), использующимся для внутренней отделки автомобиля. Это удобно и красиво. “Полидрев” почти на 50 проц. состоит из древесной муки. Оказалось, что если поднапрячься и договориться о поставках других составляющих этого картона — полимера, талька, а также закупить необходимое оборудование, то на базе “Кроны” можно вполне наладить новое производство, экономически выгодное. Так и сделали.

Вот уже 5 лет с ГАЗа выходят автомобили с новой внутренней обивкой, более качественной, прочной и эстетичной, и ровно столько же лет назад на “Кроне” возродился цех по изготовлению древесной муки.

На предприятии мечтают закупить дополнительный узел и пустить еще одну линию по производству “Полидрева”. Этим материалом заинтересовался и тольяттинский автозавод, внимание проявило и павловское предприятие. Сегодня “Крона” лишь арендует оборудование у ГАЗа, а при закупке дополнительного узла, например, при совместном слиянии финансов “Кроны” и ПАЗа, вахтановское деревоперерабатывающее предприятие могло бы сотрудничать и с другими российскими автозаводами, получая при этом дополнительный доход. Думается, что скоро это произойдет. Ведь российская автомобильная промышленность заинтересована в дальнейшем развитии, а значит ей понадобится “Полидрев”, и “Полидрев” наш, отечественный, а не заграничный.

В них удобно и тепло
Сколько всего автофургонов выпущено Вахтановским деревообрабатывающим предприятием, никому не известно. Зато многие исторические факты говорят о том, что в годы процветания данного производства и предприятие преобразилось, и поселок Вахтан обновился. А было это в годы всеобщего застоя.

Тогда на заводе работало более 1000 человек. Люди все приезжали и приезжали в поселок с намерением обосноваться здесь навсегда. Молодежь приезжала работать и строить себе жилье. Да-да, при предприятии был строительный цех (сегодня сохранился лишь строительный участок), поэтому жилье строили за свой счет и своими усилиями. Так, на Вахтане образовался целый микрорайон. Были сооружены и больница, и детский сад, и другие социальные объекты.

В общем, кормили автофургоны вахтановцев. Заказов тогда было видимо-невидимо. В большей степени от Минобороны. Автофургоны эти ездят и поныне по всей стране. Крепкие.

Но и здесь известные нам экономические преобразования не прошли безболезненно. Цех по производству автофургонов практически остановился. Но специалисты остались, оборудование тоже, опыт, определенные навыки сохранились. Поэтому, когда спрос на отечественные (качественные и менее дорогие) автофургоны снова поднялся, ОАО “Крона” не ударило в грязь лицом.

На сегодняшний день нет такого автофургона, который не могут производить на “Кроне”. И для ГАЗелей фургоны всех модификаций — хлебные, промтоварные, и для грузовиков, да и для легковых машин. “Крона” работает по индивидуальным заявкам, поэтому что закажите, то и изготовят.

А возможности у предприятия огромные. Есть штамповочно-прессовое оборудование, цех по укомплектации, электропневмоцех. Прочность кроновских автофургонов уже проверена. Утепление, ширина стенок, цвет, грузоподъемность — все по желанию клиентов. Налажены связи с поставщиками дополнительного сырья. Ведь кроме дерева в производстве фургонов используют пенопласт, металл, краски. Кстати, “Крона” готова к сотрудничеству со всеми поставщиками на взаимовыгодных условиях.

Кроме автофургонов на ОАО “Крона” производят вахтовые автобусы, которые предназначены для перевозки людей. Острую необходимость в них работники вахтановского леспромхоза ощутили на своем опыте. Довезти людей до нужного лесного участка (и обратно) можно и в холодном, неуклюжем автобусе, а можно и в теплом, уютном вахтовом. С широкими окнами, исправными дверями, удобными сиденьями. Именно такие изготовляет ОАО “Крона”. Кстати, использовать их можно не только в лесной отрасли, но и в жилищно-коммунальной, строительной и т. д.

“Крона” также изготовляет домики для обогрева. Они также могут послужить в самых разных целях: и в лесу, и на строительных объектах.

И еще очень важная услуга оказывается на вахтановском деревообрабатывающем заводе — это ремонт всех видов автофургонов и вахтовых автобусов. Ремонт профессиональный, качественный, так как все запчасти имеются, да и опыт тоже.

Итак, производство всех видов кузовов, автофургонов, а также вахтовых автобусов и теплых домиков, а также их ремонт — это основное (проверенное) направление в деятельности ОАО “Крона”.

Надо отметить, что именно на ОАО “Крона” с 1 куб. метра древесины получают товарной продукции на самую высокую сумму. И это один из главных показателей умения работать с древесиной.

Источник: "Курс"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика