главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
декабрь 09, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

"Платье года" на одном дыхании

Уже в начале подготовки нижегородского "Платья года", практически за два месяца до красочного шоу в ТЮЗе, было ясно, что в этом году с нижегородскими платьями все будет иначе. Все будет лучше, масштабнее и интереснее.
Прошлогодний закрытый конкурс хоть и был красочным, представительным и результативным, но событием, претендующим на некую масштабность и исключительность, назвать его можно было лишь с некоторой натяжкой. Все-таки конкурс для избранных, в смысле ограниченности зрительского контингента, -- это "одновзглядность" и в какой-то мере узость восприятия.

Нижегородское "Платье" конца 1999 года и конца века должно было вылиться в настоящее масштабное действо. Поддержка администрации Нижегородской области в лице губернатора Ивана Склярова и директора департамента поддержки и развития предпринимательства Владимира Буланова определяла не просто высокий статус областного мероприятия, но редкую возможность заявить о себе дизайнерам из городов области. А личное присутствие нижегородского губернатора на конкурсе, его напутственные слова участникам говорят не только о искренней заинтересованности властей в развитии нижегородской моды, но и намерении поддерживать этот конкурс в будущем.

Свои платья на конкурс заявили 42 модельера из Нижнего Новгорода, Бора, Городца, Дзержинска, Павлова, Богородска и Балахны. После двухэтапного отбора -- по эскизам и по готовым изделиям -- осталось 32.

Режиссер-хореограф Данила Косенков, известный по постановкам региональных и московских финалов конкурса "Платье года", по работе на Elite Model Look, поставил перед организаторами нижегородского "Платья года" довольно жесткие технические условия. Однако все, что он затребовал: дорогостоящее световое оборудование, специальное покрытие для подиума, привезенное из столицы, большой видеоэкран, на котором даже с самых последних рядов можно было рассмотреть все детали конкурсных платьев, -- было предоставлено. В соединении с его талантом и опытом это дало блестящий результат: дефиле нижегородского "Платья года" было напрочь лишено провинциальности, которой грешат почти все местные модные мероприятия.

Дефиле, представляющее лучшие нижегородские платья, было легким, стремительным и красочным. Все 32 творения дизайнеров одежды были восприняты на одном дыхании, никто из присутствовавших в зале не успел заскучать, как это часто бывает на многочасовых бдениях у нижегородского подиума. Более того, большинство зрителей жаловались что "недосмотрели", и хотели еще нижегородских платьев.

Жюри было в растерянности: по словам Олега Кондрашова, президента корпорации "Цезарь", им очень хотелось отправить в столицу на финал конкурса как минимум половину нижегородских платьев, но...

В номинации "Городское платье" победу отдали платью Ангелины Водопьяновой, которая представила работу "Куколка-балетница, королева-сплетница". Демонстрировала ее 13-летняя Даша Погодина, юность которой так выгодно оттенила сложность конструкции Гелиного платья. Кстати, это уже вторая победа Водопьяновой на нижегородском "Платье года".

Среди вечерних платьев лучшим стала работа модельера Владимира Горшкова -- платье "Симбиоз", сшитое из кожи, материала, по мнению специалистов, трудного и не всегда благодарного. Но Володе, который уже смог доказать свою профессиональную состоятельность, именно это и показалось интересным.

Среди авангардистов было два лидера: платье "Призрак рисовых полей" визажиста и парикмахера Дмитрия Самохвалова и бутафора и художника Ильи Борисова и "Платье № 14" известной арт-экстремистки Галины Мызниковой. И в том и в другом случае зрители стали свидетелями перформанса.

Жюри присудило первое место Мызниковой и ее "Платью № 14", суть которого была выражена фразой: "спортивная одежда, доведенная до абсурда". Но в Москву было решено отправить оба авангардных платья.

Общественный совет выразил свое субъективное мнение в отношении участников конкурса.

Евгений Храмов (компания "ЛУКОЙЛ") отдал предпочтение платью Владимира Горшкова "Симбиоз".

Михаил Фридман (РДВ) не смог устоять перед авангардизмом Галины Мызниковой. Кстати, свои симпатии ей отдали и Всеволод Цендровский (ТК "Диалог") и Олег Кондрашов, который от корпорации "Цезарь" пообещал отправить Галину в Милан на Неделю высокой моды.

Алексей Беляев (радио "ХИТ FM") презентовал телефонный аппарат Дмитрию Самохвалову и Илье Борисову за "Призрака рисовых полей".

Марина Теплицкая ("Модный свет", ТК "Волга") вручила свой приз своей же журналистке Светлане Романовой, которая стала теперь и модельером.

Иван Скляров, губернатор Нижегородской области:

-- Замечательно, что на нижегородской сцене появились талантливые дизайнеры из городов области. Если будут у нас силы -- а политическая воля у губернатора будет, -- то на следующий год, возможно, мы проведем отборочные туры в областных центрах, районах, а финальный -- в Нижнем Новгороде. Также мы готовы принять в Нижнем Новгороде участников из других городов страны и провести здесь российский финал конкурса "Платье года". И я обещаю, что и впредь буду поддерживать все начинания в этой сфере.

Олег Кондрашов, президент корпорации "Цезарь", член жюри:

-- Совсем не за горами те времена, когда на прилавках наших магазинов и супермаркетов за рубежом появится качественная одежда от российских и нижегородских модельеров. Вполне возможно, что среди них будут и те, кто участвовал в нижегородском "Платье года".

Ирина Марышева, искусствовед, член жюри:

-- Модельеры, которые представили на нижегородском "Платье года" свои работы, на мой взгляд, являют очень цельный, интересный и емкий образец вкуса и стиля нижегородцев XXI века. Дай Бог, чтобы весь Нижний Новгород соответствовал тому стилю, который представили победители конкурса.

Наталья Катаева, PR-директор журнала L'Officiel, член жюри:

-- Какое впечатление на вас произвели победители и как вы расцениваете их шансы на успех в Москве?

-- Есть шансы, и не важно, получат они приз или нет. Главное -- установка, сам подход. К сожалению, многие модельеры мало внимания уделяют антуражу, им это кажется неважным. Конечно, самое главное -- это сама работа, платье, но в первый момент антураж очень важен: главное, чтобы о тебе узнали. Важно всем, чем только можно, привлечь к себе внимание, сделать самопромоушн.

Скажу честно, мне не все понравилось. Скажем, "Симбиоз" Володи Горшкова из кожи. Может быть, просто я не люблю кожу, но прекрасно понимаю: то, что он представил, -- это адская работа. Я поставила балл за трудолюбие и за желание работать с очень трудным материалом. Платье было отлично посажено -- не морщилось и не топорщилось.

Платье Ангелины Водопьяновой, которой я с удовольствием подарила еще и годовую подписку на L'Officiel, -- оно потрясающе скроено. У Зайцева в его лаборатории моды есть такое задание для первокурсников: дается квадратный кусок ткани, и его необходимо задрапировать и сделать из этого банального куска нечто. Мне кажется, что у Ангелины есть талант конструирования одежды -- из ничего она сделала талантливую работу. Очень просто и очень непросто.

-- А как вам платье Галины Мызниковой?

-- Больше всего понравился перформанс, девочка-модель, которая оказалась еще и актрисой. Она играла с первой секунды до последней. Понравилось и музыкальное оформление, хороший здоровый стеб. Ультрасовременно, ультрамолодежно, ультрамодно!

Ангелина Водопьянова, модельер, участница конкурса:

-- Так счастлива я еще никогда не была. Победить во второй раз в одном и том же конкурсе -- это уже не случайность, это что-то значительное. Мне кажется, что я перешла на какой-то другой, более высокий уровень работы. И конкурс это подтвердил.

Я всегда предпочитала авангард, старалась уйти от обыденности, реальной жизни, но теперь понимаю, что, наверное, сильно в этом ошибалась. Как оказалось, в реальном мире больше интересного, чем в авангардном, потустороннем...

-- Откуда взялась идея этого платья?

-- Немножко стыдно говорить об этом, но все было очень прозаично: я перепробовала много графических и конструктивных вариантов, а потом просто обмоталась материей, и вдруг вышло то, чего я так хотела. Потом я все это проработала с точки зрения конструкции -- и вот, получилось.

-- Два года назад ваш преподаватель Наталья Еремина сказала мне: вот из этих ребят (имеются в виду Водопьянова и Горшков) выйдет толк. В минуты своих триумфов вы Еремину вспоминаете?

-- Конечно. Она дала нам тот стержень, вокруг которого все сегодня крутится.

Владимир Горшков, модельер, участник конкурса:

-- Почему вы выбрали именно кожу, ведь это достаточно сложный, тяжелый материал?

-- Соглашусь с этим, но это было принципиальное решение. Это очень архитектурный материал, модель из него нужно "отстраивать". Я очень люблю его за то, что кожа дисциплинирует модельера, уводит от каких-то лишних, наносных деталей, от, вульгарно выражаясь, бирюлек и финтифлюшек. Остается чистая форма, которая не потерпит никаких случайностей.

-- Вы ожидали услышать свою фамилию в числе победителей?

-- Я ничего не предполагал -- просто хотелось сделать платье на хорошем уровне.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика