INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
02.02.2006г.

Итоги работы ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" в 2005 году

Навигация 2005 года была успешной для Волжского пароходства, несмотря на то, что погодные условия начала весны задержали теплоходы в портах погрузки. Грузовые теплоходы вышли на 5 дней позже запланированных сроков, но время, потерянное в начале навигации было компенсировано увеличением объемов перевезенных грузов и уменьшением простоев при погрузочно – разгрузочных работах. Перевезено 6 600 тысяч тонн грузов и 468 тысяч пассажиров. Грузооборот составил 10,3 млрд.ткм.

Судами, работающими на внутренних водных путях, перевезено 4 800 тысяч тонн грузов. Значительно увеличился объем серы, перевезенной из Астрахани в экспортном сообщении (на 19% больше в сравнении с результатами прошлого года). Всего за навигацию перевезено более 1 млн. тонн серы. По номенклатуре грузов изменения небольшие: чуть меньше перевезено строительных грузов, объемы перевезенного зерна, металла и экспортных грузов - на уровне прошлого года.

В 2005 году на реках и озерах России работали 52 пассажирских теплохода, это туристические, транспортные и скоростные суда. Из них 5 пассажирских теплоходов были арендованы Волжским пароходством у Северо - Западного: четырехпалубные "Виссарион Белинский", "Кронштадт", трехпалубные "Родина", "А.С. Попов", двухпалубный теплоход "Мамин – Сибиряк". Все 5 судов обслуживали туристические маршруты в Санкт – Петербурге, круизы до Валаама и Москвы. На Волге работал теплоход – санаторий "Михаил Фрунзе". Всего за навигацию на пассажирских туристических теплоходах Волжского пароходства отдохнули более 280 тысяч человек.

На местных и пригородных маршрутах работали 6 судов скоростного и водоизмещающего флота. Пассажирская навигация этих судов была открыта на 2 недели позже срока. Причина – высокий уровень воды в районе Нижегородской области. Теплоходами, обслуживающими пригородные и местные перевозки, было перевезено более 180 тысяч человек. Особенностью работы пригородных речных перевозок стало продление навигации теплохода "ОМ", обслуживающего маршрут Нижний Новгород – Бор. Продление навигации было организовано по пожеланиям пассажиров и в связи с теплой осенью прошлого года.

За последние 2 года флот Волжского пароходства, работающий на международных грузовых перевозках, увеличился на 6 сухогрузов типа "Русич" и 3 танкера. В управлении международных грузовых перевозок сейчас работает 45 судов "река – море" плавания. Флотом управления за год перевезено более 1 700 тысяч тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2004 году.

Продолжились перевозки жидкой химии в порты Европы судами пароходства. Начало мультимодальным перевозкам этиленгликоля положил 2 года назад теплоход "Капитан Бабушкин", который перевозил танк – контейнеры из Нижнего Новгорода в порт Роттердам. Сейчас география транспортировки химических грузов расширилась. Летом этиленгликоль перевозится водным путем до порта Равенна, есть северное направление – до портов Роттердам, Котка, Осло. Зимой перевозка осуществляется в танк – контейнерах по железной дороге в порты Калининград, Котка и Темрюк. Далее на теплоходах типа "Роскем" в Европу.

Специалисты управления международных грузовых перевозок прошли путь от организации мультимодальной схемы транспортировки груза одним теплоходом класса "река – море", до оперативного управления работой трех танкеров, перевозящих этиленгликоль.

В прошлом году был выполнен крупный контракт, заключенный с итальянскими экспедиторами на перевозку негабаритного груза. С августа по ноябрь суда смешанного плавания типа "река – море" участвовали в выполнении перевозки негабаритного оборудования, доставляемого из порта Хьюстон (США) на остров "D-ВLOCK" (искусственный остров в районе Северного Каспия, Казахстан). Выполнялся заказ для транснациональной компании АДЖИП.

Успешное выполнение контракта укрепило позиции Российских судоходных компаний на шельфе Северо – Каспийского региона.

2005 год войдет в историю водного транспорта как год принятия Российского международного реестра судов. Это событие, произошедшее в конце года, откроет новую страницу в развитии речного и морского флота. Специалисты ожидают появления реальных условий, при которых Россия вновь станет страной имеющей большой торговый флот.

С принятием изменений в законодательные акты РФ в связи с созданием Российского реестра судов появится и перспектива строительства новых судов. Ожидается специальный налоговый режим для теплоходов, строящихся на российских верфях.

В Волжском пароходстве строительство новых судов началось еще до принятия нового реестра. Программа успешно выполняется. В прошлом году построено 3 сухогруза "Русич". Всего для Волжского пароходства за 3 года построено 6 судов "река – море" плавания. Суда строились на заводах "Красное Сормово" и "Окская судоверфь". Суда строятся с привлечением инвестиций в виде кредитов российских и зарубежных банков.

Происходит укрепление ремонтной базы пароходства. В прошлом году был выкуплен контрольный пакет акций судоремонтного завода "Память Парижской коммуны". Так же Волжское пароходство владеет крупным пакетом акций завода "Борремфлот". На базе этих нижегородских заводов, дочерних предприятий Волжского пароходства, проводится основной ремонт грузовых и пассажирских теплоходов судоходной компании. Эти предприятия имеют необходимое оборудование для качественного ремонта флота, в том числе судоподъемные сооружения: док, док – кессон, слип.

Источник: Судоходная компания Волжcкое Пароходство

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород