INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
20.06.2006г.

Низконапорный гидроузел на Волге: быть или не быть

На Городецких шлюзах с 11 июня введены ограничения по осадке судов, проходящих шлюзование, допустимая осадка - 3 метра 15 см. Это сказывается на загрузке судов: крупнотоннажные теплоходы "Волго – Дон" и танкеры, грузоподъемностью 5 тысяч тонн, вынуждены недогружать 15% от объема или перегружать этот объем на катера.

Такая ситуация складывается из года в год. Различие только в количественном выражении недогруза. Ежегодно Волжское пароходство теряет от недогруза на этом участке от 1 до 2 млн. долларов.

Много лет на совещаниях разных уровней говорят о необходимости решения проблемы. Очередное заседание межрегиональной группы Ассоциации "Большая Волга" прошло в Нижнем Новгороде 8 июня. В заседании приняли участие представители Нижнего Новгорода и области, Чувашской республики и республики Марий – Эл. Встреча стала очередным этапом в решении вопроса, поскольку необходимо было определить позицию сторон и выбрать вариант, который будет рассматриваться на заседании Правительства России.

Разговор на заседании Ассоциации шел о том, как завершить строительство Чебоксарского гидроузла и устранить отрицательное воздействие ГЭС на экологию, судоходство при отметке Чебоксарского водохранилища 63 метра. Часть отрицательного воздействия существовала с момента ввода в эксплуатацию Чебоксарской ГЭС в 1980 году (экология, нетехнологичная эксплуатация оборудования электростанции, которое было рассчитано на уровень воды в водохранилище 68 метров), многие проблемы усилились со временем и появились новые, в частности, мелководье реки Волги на участке Городец – Балахна.

Предлагались к рассмотрению и обсуждались 4 варианта решения: поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 м с обустройством зоны затопления водохранилища; поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 м с обустройством зоны затопления водохранилища и строительством автодорожного моста через Волгу выше Нижнего Новгорода; поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 65 м с обустройством зоны затопления водохранилища и строительством низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом; строительство низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом, и обустройство Чебоксарского водохранилища для отметки 63 м.

В ходе совещания прозвучало, что основными вопросами, которые необходимо решить с помощью выбранного варианта являются: улучшение качества воды, экологические проблемы Нижнего Новгорода (строительство объездной дороги), вопросы судоходства, выведение ГЭС на запланированные при строительстве возможности по выработке электроэнергии.

Большинство заинтересованных сторон, присутствующих на совещании, высказались против поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м, поскольку в этом случае заречная часть Нижнего Новгорода попадает в зону затопления, затопленными окажутся большие площади земли и в республике Марий-Эл.

Если оставить уровень водохранилища на 63 отметке - не будут решены проблемы энергетики, режим работы электростанции останется прежний. В ходе обсуждения самым интересным был выбран вариант поднятия уровня водохранилища до отметки 65 метров и строительство низконапорного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом.

Чтобы придти к решению, нужно провести более глубокий анализ вариантов и конкретизировать стоимость строительства, потому что главным всегда является вопрос цены. Окончательной подготовкой проекта к рассмотрению на заседании Правительства России займется межрегиональная рабочая группа ассоциации "Большая Волга".

Источник: Пресс-служба ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород