INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
06.02.2007г.

ГЖД ввела в эксплуатацию новый рельсовый автобус модели РА-2

На Горьковской железной дороге (ГЖД - филиал ОАО "РЖД") началась эксплуатация рельсового автобуса модели РА-2. Об этом сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", принимавший участие в презентационной поездке для представителей СМИ в понедельник.

Как рассказал журналистам заместитель начальника ГЖД по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович, в первую очередь, РА-2 будет эксплуатироваться по маршрутам Нижний Новгород – Павлово и Нижний Новгород – Бор.

По его словам, рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом. Конструкция вагонов также делает удобной высадку пассажиров на полустанках, не оборудованных платформами. РА-2 оснащен экономичным дизельным двигателем, что позволяет снизить убыточность пассажирских перевозок.

По данным пресс-службы ГЖД, дизельный двигатель "Мерседес" мощностью более 400 лошадиных сил, которым оборудован автобус, расходует около 20 л топлива на 100 км пути. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.

В салоне РА-2 размещается 68 мягких кресел, предусмотрены откидные столики. Для удобства пассажиров в вагонах имеются биотуалеты, что позволяет использовать рельсовый автобус для перевозок на дальние расстояния.

По словам А.Емельяновича, рельсовый автобус может эксплуатироваться в 4-вагонном исполнении. На данный момент на ГЖД поступило два вагона, оборудованных кабиной машиниста. В дальнейшем ожидается также поступление прицепных вагонов.

Он сообщил, что потребность ГЖД в вагонах рельсовых автобусов составляет 158 единиц. Компания направила соответствующую заявку на их приобретение, но вопрос по срокам поставки пока не решен. Порядка 30 вагонов из этого количества будет предназначено для Нижегородской области.

Замначальника ГЖД также сообщил, что в 2007 году на ГЖД поступит 56 новых вагонов электропоездов. Это позволит значительно обновить подвижной состав и заменить старые электрички. После ввода в эксплуатацию 7 новых составов возраст электропоездов в среднем будет составлять 5-7 лет.

По его словам, в связи с развитием производства в Борском районе ожидается значительное увеличение пассажиропотока на этом направлении, что влечет за собой необходимость электрификации данного участка железной дороги. А.Емельянович считает, что этот вопрос может быть решен уже в текущем году, что позволит эксплуатировать на этом участке электропоезда.

Кроме того, ожидается, что в Борский район будут ездить работники и из других городов области, в частности, из Дзержинска и Семенова. В связи с этим А.Емельянович не исключил дальнейшего развития пассажирских перевозок на этих направлениях и появления таких маршрутов, как Дзержинск – Бор, Семенов - Бор.

Рельсовый автобус РА-2 в двухвагонном варианте поступил на ГЖД с завода изготовителя (ОАО "Метровагонмаш", Мытищи) в середине января. Стоимость двухвагонного автобуса РА-2 составляет около 57,4 млн. рублей.

РА-2 представляет собой дизельный самоходный транспорт, конструкционная скорость которого составляет 120 км/час. Он оснащен бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. РА-2 оборудован также автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. Ширина вагона – 3140 мм.

После обкатки, которая, согласно железнодорожным инструкциям, включала проход расстояния в тысячу километров, РА-2, как и эксплуатирующиеся с осени прошлого года рельсовые автобусы предыдущей модели РА-1, стал использоваться для пассажирских перевозок на линии Нижний Новгород – Бор (ст. Горький-Московский – ст. Моховые Горы).

Как сообщалось ранее, в сентябре 2006 года Горьковская железная дорога ввела в эксплуатацию принципиально новый вид подвижного состава - рельсовые автобусы РА-1, которые курсируют на линии Нижний Новгород – Бор.

В августе 2006 года на Горьковскую железную дорогу поступили 3 рельсовых автобуса РА-1. Каждая машина может использоваться как самостоятельная транспортная единица, так и прицепляться в качестве вагона. Благодаря этому автобусы РА-1 могут эксплуатироваться в составе поезда из 2-3 и более вагонов, что позволяет регулировать вместимость состава в зависимости от величины пассажиропотока и экономить на эксплуатационных расходах.

По расходу топлива автобусы РА-1 более экономичны по сравнению с дизелем, который ранее использовался на данном маршруте. Кроме того, при скорости движения в 100 км/ч автобус имеет довольно мягкий ход, в нем созданы условия для удобства пассажиров. Время движения по этому маршруту от станции Горький-Московский до станции Моховые Горы на РА-1 составляет 33 минуты.

По данным ГЖД, линия Нижний Новгород – Бор является одним из самых популярных маршрутов пригородного сообщения, и пассажиропоток на нем постепенно растет. Так, в июне 2006 года количество пассажиров на данной линии увеличилось на 60%, в июле – на 63% по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.

Рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.

Источник: "НТА-Приволжье"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород