INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
02.05.2007г.

Железнодорожная линия Нижний Новгород - Бор электрифицирована

Завершена электрификация участка Нижний Новгород - Бор (станция Горький-Московский - станция Моховые Горы). C 27 апреля между областным центром и его городом-спутником курсируют не дизель - поезда, а электрички.

Расписание поездов и цены на билеты остались прежними.

Для тяги грузовых составов также стали использоваться электровозы.

Затраты на электрификацию 19-километрового участка, который приобретает для борчан и нижегородцев все большее значение в связи с пропускными проблемами Борского моста через Волгу и перспективой ограничения движения по нему в связи с предстоящим большим ремонтом, составили 15,1 млн. рублей. Финансирование и все работы (установка опор контактной сети, кабеля контактной сети и др.) осуществлены Горьковской железной дорогой. Это часть инновационной программы ГЖД на 2007 год.

После электрификации данного участка не только появилась возможность использовать на нем электропоезда (ранее на участке использовались дизель-поезда и рельсовые автобусы, также оснащенные дизельными двигателями), но и применять более совершенное специальное железнодорожное оборудование различного назначения.

То, что между Нижним Новгородом и городом-спутником начали курсировать электропоезда марки ЭД-9М, означает увеличение комфортности для пассажиров: поездка в электропоезде более удобна, чем в дизель-поезде. Это касается освещения, отопления, наличия туалетов.

Электрификация и использование электричек позволяет увеличивать составность поездов. В настоящее время между Нижним Новгородом и Бором курсируют поезда с шестью вагонами. При необходимости количество вагонов легко увеличить до восьми, десяти или более, что было невозможно при использовании дизель-поездов.

Напомним, что в начале 2007 года ГЖД увеличила количество поездов, курсирующих с с Бора в Нижний Новгород до 10 в будние дни и до 12 по выходным дням. Поезда назначены именно на то время, когда имеют место самые большие автомобильные пробки на мосту через Волгу.

Как отметили в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД, электрификация дает возможность использовать на линии Нижний Новгород - Бор поезда повышенной комфортности - такие, которые курсируют, например, на линии Нижний Новгород - Дзержинск. Решение о введении таких поездов будет приниматься после изучения спроса пассажиров данной линии на поездки в поездах повышенной комфортности.

Электрификация линии Нижний Новгород - Бор означает также снижение эксплуатационных расходов на содержание пассажирских поездов. Экономия составит около 4 млн. рублей в год.

Электрификация участка значима и для грузовых перевозок. Станция Моховые Горы, играет значительную роль в перевалке грузов с водного транспорта на железнодорожный. В период навигации 2007 года ГЖД обеспечит на станции Моховые Горы погрузку около 3 тыс. вагонов с металлом для Выксунского металлургического завода, которые предприятие ожидает в связи с заключенными контрактами. Это вдвое больше, чем в 2006 году. Металл прибывает для ВМЗ с Украины водным путем.

Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании (ЗАО 'ОМК') - стратегический партнер ОАО 'РЖД'. 25 апреля его посетил президент ОАО 'РЖД' Владимир Якунин, который обсудил с председателем Совета директоров ОМК Анатолием Седых предварительные итоги сотрудничества в рамках подписанного в июле 2003 года договора, согласно которому ОМК произведет для РЖД до 2010 года около 5 млн. колес. Источник: Служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород