INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
07.09.2007г.

Правительство РФ определило ПФО, как приоритетный для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года

Приволжский федеральный округ (ПФО) наряду с Северным и Южным федеральными округами (СФО и ЮФО) определены, как приоритетные для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Как сообщает пресс-служба депутата Государственной Думы Александра Косарикова, такие данные были озвучены на заседании правительства РФ.

Ссылаясь на слова заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, А.Косариков сообщил, что общий объем финансирования программы до 2030 года составит более 14 трлн. рублей. Две трети из них – частные инвестиции.

"Это самая объемная и продолжительная программа развития отрасли за весь период. Программа рассчитана с условием, что ВВП страны возрастет в 4,5 раза. Бурное развитие России в конце позапрошлого века было обусловлено именно процветанием железных дорог страны. С реализацией этого программного документа железные дороги России начнут расти опережающими темпами", — считает А.Косариков.

По его словам, ПФО был выбран в качестве приоритетного округа за счет того, что на его территории большое внимание уделяется инновационной политике. Депутат также подчеркнул, что одним из важнейших направлений программы станет развитие скоростного железнодорожного движения.

В частности, отметил депутат, огромное внимание будет уделено скоростным маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. "По программе-максимум время пути от Нижнего Новгорода до Москвы после реализации проекта составит 1 час 40 минут, а по программе-минимум – 3 часа 50 минут. Таким образом, формируется промышленно-экономическая агломерация между московским, нижегородским и питерским промышленными центрами", — добавил он.

А.Косариков также сообщил, что среднюю скорость доставки грузов по Российским железным дорогам к 2030 году планируется увеличить на 30%, а контейнерных грузов – почти в 4 раза.

Как сообщалось ранее, стоимость строительства инфраструктуры скоростной железной дороги для обеспечения перевозок по маршруту "Нижний Новгород – Москва" может составить около 300 млрд. рублей.

На данный момент время движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва составляет 4 часа 38 минут, к 2009 году скорость движения поездов планируется увеличить до 160 км/ч, а время в пути сократится до 3,5 часов.

Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.

ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.

Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут.

По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород.

В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава.

Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.

Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей.

В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД).

Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов.

ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года.

Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России.

Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.

Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.

Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.

Источник: "НТА Приволжье"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород