INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
9.10.2008г.

Нижегородское правительство намерено подготовить программу строительства сельских дорог в 2009 году на основе применения нестандартных стабилизаторов грунта

Правительство Нижегородской области планирует составить программу строительства дорог на 2009 год на основе опыта применения нестандартных стабилизаторов грунта при строительстве автомобильных дорог широкого спектра (от просёлочных дорог до аэродромов) в регионе в 2007-2008 годах.

Об этом заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов сообщил журналистам после совещания по строительству сельских дорог в среду. По мнению замгубернатора, эксперимент по строительству сельских дорог в Нижегородской области прошел удачно.

В. Англичанинов отметил, что по результатам эксперимента 2007 – 2008 годов выбрано 2 технологии, которые будут использоваться при строительстве сельских дорог в регионе.

Как сообщил заместитель директора Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области, депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Табачников, стоимость строительства 1 км дороги по выбранным технологиям без учета строительства инженерных сооружений составляет 5 млн. рублей.

Таким образом, на планируемую сумму можно будет построить более 100 км дорог, отметил А. Табачников.

Как сообщалось ранее, использование технологии ионных стабилизаторов грунта позволит удешевить строительство дорог минимум в 2 раза, заявлял А.Табачников. По его словам, в Западной Европе технология ионных стабилизаторов грунта при строительстве дорог используется более 20 лет и хорошо себя зарекомендовала. С помощью этой технологии можно строить асфальтовые шоссейные дороги, сельские грунтовые дороги, временные дороги, посадочные полосы, сказал А.Табачников. При этом он отметил, что в России данная технология не используется, главным образом из-за слабого инженерного сопровождения и неподготовленности инженерных кадров.

А. Табачников отметил, что данная технология очень простая и дешевая, что немаловажно, так как в настоящее время в Нижегородской области не хватает щебня и песка для строительства дорог.

Вице-президент компании "Nanoplan" (Германия) Герхард Фрёзе отметил, что полимерный материал Nanoplan как нельзя лучше соответствует российским климатическим условиям и составу грунта в Нижегородской области.

Он сообщил, что с использованием ионной технологии строительство дорог в среднем происходит в 10 раз быстрее, чем с использованием обычных материалов. Данная компания в качестве эксперимента строит грунтовую дорогу в деревне Телятьево (Борский район).

А.Табачников сообщил, что ГУСАД будет проводить работу с дорожными подрядными организациями для внедрения этой технологии. Строительством дорог с использованием этой технологии также заинтересовалась администрация Нижнего Новгорода.

Ранее А.Табачников заявлял, что правительство Нижегородской области в 2009 году выделит 300 млн. рублей на строительство сельских дорог с использованием технологии ионного стабилизатора грунта.

Всего на строительство сельских дорог в 2009 году будет выделено 800 млн. рублей, причем 500 млн. из указанных средств составят средства федерального бюджета. В настоящее время 1,22 тыс. сельских населенных пунктов не имеют нормальных дорог и подъездов к пунктам.

Он добавил, что разработку проекта строительства дорог ведет компания "НИПИ транспорта" (Санкт-Петербург).

В 2007 году в Нижегородской области по поручению губернатора Валерия Шанцева проводился эксперимент по применению нестандартных стабилизаторов грунта при строительстве автомобильных дорог широкого спектра (от просёлочных дорог до аэродромов). Изучались технологии строительства дорожных оснований и дорог без применения дорогостоящих (нерудных) материалов на участке протяженностью 1 км с постоянным лабораторным контролем производства работ и сравнением результатов испытаний. Последние годы эти технологии широко используются в различных климатических районах мира. В России в таком объеме подобный эксперимент проводился впервые.

Эксперимент проводился с несколькими стабилизаторами (стабилизатор – это компонент, придающий плотность и твердость дорожному покрытию).

По результатам эксперимента было отобрано 4 технологии. С их применением в 2008 году было начато строительство около 30 км сельских дорог в Борском, Кстовском, Сокольском, Краснобаковском и Лысковском районах. На данные цели правительство Нижегородской области выделило150 млн. рублей.

Контроль за технологическим процессом приведения сельских дорог в нормативное состояние осуществляют специалисты компаний – производителей применяемых технологий. Для приведения сельских дорог в нормативное состояние используется техника как производителей технологий, так и нижегородских дорожных организаций. Всего в Нижегородской области потребность в сельских дорогах, включая подъезды к кладбищам и дачным массивам, составляет около 3 тыс. км.

Источник: НТА-Приволжье

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

 Подписаться на рассылку
Нижегородские новости, курсы валют, коммерческие предложения, афиша театров и кино, и др.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород