INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
28.06.2005г.

О ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ по предоставлению льгот жителям города Нижнего Новгорода

С 1 января 2005 года вступивший в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ разделил льготников на федеральных и региональных с финансированием их разных бюджетов, следовательно и с разными финансовыми возможностями. Отменил ряд льгот ветеранам и инвалидам и заменил их ежемесячными денежными выплатами.

В настоящее время с учетом реализации ФЗ №122 в органах социальной защиты населения города выплачивается 12 пособий и компенсаций из средств Федерального бюджета и 30 социальных пособий и денежных компенсаций из средств областного бюджета. Данные меры рассчитаны, в основном на социальную поддержку пенсионеров, ветеранов и граждан, имеющих детей.

По итогам за 5 месяцев 2005 года органы социальной защиты населения не имеет задолженности перед гражданами ни по одному виду выплат. Все они производятся строго по графику и в полном объеме.

С 1 января 2005 года за счет областного бюджета были увеличены размеры пособий и расширена категория получателей:

  • увеличен размер единовременного пособия на рождение третьего и последующего детей до 1000 рублей.
  • увеличено ежемесячное опекунское пособие: на детей до 3 лет - с 1478 до 2170 рублей; на детей от 3 до 6 лет с 1578 до 2670 рублей; на детей от 6 до 18 лет - с 2015 до 3460 рублей
  • расширен круг получателей ежемесячного пособия пенсионерам, больным сахарным диабетом. Право на его получение предоставлено пенсионерам из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Нижегородской области для пенсионеров. Ранее такое право имели лишь те, у кого размер среднедушевого дохода был ниже 50 процентов прожиточного минимума, установленного Правительством области.
  • повышен размер ежемесячной выплаты участникам Великой Отечественной войны – лицам последнего военного призыва с 200 до 500 рублей в месяц.
  • расширен круг получателей выплаты путем предоставления права на нее участникам Великой Отечественной войны, служившим в действующей армии, но не признанным в установленном порядке инвалидами, получателям одной пенсии.
С 1 января 2005 года:
  • производятся ежемесячные выплаты участникам Великой Отечественной войны, проходивших военную службу в действующей армии и не признанным в установленном порядке инвалидами в размере 500 рублей.
  • установлены две новые денежные выплаты участникам Великой Отечественной войны, выплачиваемые независимо от получения ими федеральных ежемесячных денежных выплат:
    • ежегодная денежная выплата ко Дню Победы выплачивается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам последнего военного призыва, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» в размере 500 рублей; труженикам тыла в размере 300 рублей; вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступавших в повторный брак в размере 300 рублей.
    • ежегодная выплата на оздоровление в следующих размерах: инвалидам войны и участникам войны в размере 1000 рублей; лицам последнего военного призыва и лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда».
В целях обеспечения мер социальной поддержки при реформировании ЖКХ были приняты следующие решения. Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов» предусматривает для ветеранов труда предоставление льгот независимо от формы собственности жилья, в котором они проживают.

24 марта 2005 года был принят Закон «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов», которым установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.

С 1 апреля 2005 года право на 50 процентов по оплате коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления указанных услуг) имеют совместно проживающие члены семей:
  • инвалидов Великой Отечественной войны;
  • участников Великой Отечественной войны, лиц, награждённых знаком «Житель блокадного Ленинграда» и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий).
С 1 апреля 2005 года право на 50 процентную скидку по оплате центрального отопления на всю занимаемую площадь имеют одиноко проживающие:
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • лица, награждённых знаком «Житель блокадного Ленинграда», ставшие инвалидами.
Бюджетные ассигнования на реализацию мер социальной поддержке по оплате жилищно - коммунальных услуг из федерального и областного бюджета за 1 полугодие 2005 года выделены в размере 100 %. Помимо этого, бюджетом области в этом году была погашена кредиторская задолженность по зубопротезированию на сумму около 475 тыс.рублей (информация прилагается).

Наша задача в полном объеме обеспечить предоставление гарантированных законом льгот всем категориям льготников. В целом работу по реализации законодательства по предоставлению жилищно-коммунальных льгот можно считать удовлетворительной.

Однако, по данным районных управлений по труду и социальной защите населения города некоторые ТСЖ и ЖСК в текущем году еще ни разу не представили на жилищно-коммунальные услуги федеральным и региональным льготникам. Это ЖСК № 35, 23, 48, 49, 120, 194-196, 270, 271, 330, 325, 401, 472; ТСЖ «Ларец», «Дом Спасса», «Мининское», завода «Труд», общежитие НШАОЗТ «Восход».

Если освоение средств крупными поставщиками услуг такими как, «Водоканал», НТЭК, «Нижновэнерго», ДЕЗы и другими, осуществляется в размере 100%, то ЖСК, ЖК и ТСЖ осваивают менее 50% выделенных средств – это составляет 8,5 млн.рублей.

О субсидировании граждан

На сегодняшний день субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают 55 тысячам семей (на 1 квартале их было 86,7 тысяч). Средства на эти цели выделяются из городского бюджета. Финансирование производиться своевременно.

Кредиторская задолженность, имеющаяся на 1 августа 2004 года погашена полностью.

По нашим расчетам сокращение количества субсидируемых семей не должно быть таким резким: мы ожидали около 65 тысяч семей- получателей субсидий. Но, к сожалению, заниженный стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденный для города Нижнего Новгорода постановлением Правительства области № 95, более чем 10 тысячам нижегородцев не позволил получить права на предоставление субсидий, а для получателей субсидий, как минимум, на 97 рублей сократил их размер. Причиной тому по нашему мнению является некорректно представленный первоначально расчет стандарта жилья.

Детские пособия

Почти в 4 раза в городе уменьшилось количество получателей ежемесячных детских пособий. Если на 31 декабря 2004 года в органах социальной защиты города насчитывалось 96 485 получателей детских пособий, то на 22 июня 2005 года их всего 25 797 (27 % от прошлого года).

Основанием для отказа в назначении пособия в первые месяцы года стало изменение в порядке исчисления совокупного дохода семьи. По обращению департамента в министерство труда и социальной защиты Нижегородской области данный вопрос был решен положительно и в Постановление Правительства области внесены изменения и дополнения.

Для активизации работы по реализации областного закона «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» в городе Нижнем Новгороде была проведена большая информационно-разъяснительная работа о порядке назначения и выплаты пособий на детей:
  • распространены информационные материалы;
  • размещены объявления о переоформлении пособия во всех общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях города, учреждениях здравоохранения и в советах общественного самоуправления;
  • организован приём документов на крупных предприятиях города;
  • размещен разъяснительный материал в средствах массовой информации (радио, газеты, «прямые» телефонные линии);
  • дважды давалась информация на обратной стороне квитанции на кварплату;
  • впервые в 2005 году временные сотрудники пунктов приема документов на оформление жилищных субсидий в течение апреля и мая вели разъяснительную работу, оказывали консультационную помощь гражданам в оформлении пособий на детей и приеме документов.
Однако, учитывая тот факт, что в первые месяцы получателям пособий было отказано, то после внесения изменений в действующее законодательство, обращение за назначением детских пособий очень пассивно.

Нельзя не учитывать и тот факт, что с 1999 года переаттестация получателей детских пособий не производилась, большая часть получателе пособий за это время утратило право на его получение в связи с увеличением среднедушевого дохода семьи.

Сотрудники органов социальной защиты города прилагают все усилия к тому, чтобы решить на местах все проблемы граждан, оказать максимально возможную социальную поддержку при ее необходимости, однако у нас существует проблема освоения денежных средств, выделяемых из областного бюджета как для выплаты детских пособий, так и для возмещения льгот для ТСЖ и ЖСК.

С 1 июля 2005 года в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.11.2004 №130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» будут повышены размеры следующих ежемесячных пособий: на детей одиноких матерей со 140 до 200 рублей; на детей военнослужащих и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов со 105 до 150 рублей; на детей иных категорий с 70 до 100 рублей.

Источник: Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород