Краудфандинг в интернете получил широкое распространение. Аналитики констатировали, что рынок краудфандинга достиг полутора миллиардов долларов. При этом и сам рынок изменился в сторону качества.
Краудфандинг в интернете получил широкое распространение. Аналитики констатировали, что рынок краудфандинга достиг полутора миллиардов долларов. При этом и сам рынок изменился в сторону качества. Если краудфандингом различных социальных проектов, или маркетинговых кампаний в духе «Парфюмерия оптом для всех представительниц прекрасного пола» уже никого не удивить, то совместное финансирование научных исследований пока для многих является новинкой.
Причём краудфандинг используется не столько в качестве источника финансирования исследований, сколько служит способом взаимодействия между учеными и общественностью.
По статистике в 2011 году на краудфандинг науки было потрачено более $1 триллиона 333 миллиардов долларов, что составляет 2% от мирового ВВС. Часть этих средств была потрачена на фундаментальные разработки. Краудфандинг в области науки призван показать, что наука не является чем-то абстрактным. Все финансируемые проекты популярно объясняются с научной точки зрения.
В тоже время, научный краудфандинг имеет преимущества перед иными формами финансирования. Дело в том, что политикам интересны разработки, которые можно будет использовать в военных целях, а коммерческие компании рассматривают науку с позиции источника извлечения прибыли. Таким образом, фундаментальная наука не интересна не одной из отраслей. Однако фундаментальная идея может заинтересовать многих людей, не заинтересованных в коммерческой прибыли. То есть в самом механизме краудфандинга заложена необходимость популяризации идеи, что в свою очередь способствует усилению взаимопонимания между учёными и общественностью.
оставить комментарий
|
|
источник:
INNOV.RU
фото: dyhi-opt.ru |
архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012/