Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

1. Представляют ли криптовалюты опасность для финансовой стабильности?

Телескоп "Кеплер" обнаружил экзопланету по плотности похожую на Землю

Телескоп "Кеплер" обнаружил экзопланету по плотности похожую на Землю 31.10.2013 09:33

текст: Юлия Аникина | фото: cosmos-journal.ru | просмотров: 1723

Телескоп "Кеплер" обнаружил экзопланету по плотности похожую на Землю

Телескоп "Кеплер" обнаружил у одной из звезд на стыке созвездий Лебедя и Лиры экзопланету с размерами, массой и плотностью, как у Земли, говорится в двух статьях, опубликованных в журнале Nature, сообщают РИА Новости.

Экзопланета могла бы претендовать на роль "двойника Земли", но на её поверхности сверхвысокая температура.

Экзопланета — планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4,22 световых года).

Поэтому долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой, первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей.

Телескоп "Кеплер", целью которого является поиск экзопланет, был запущен в мае 2009 года.

Так, масса обнаруженной экзопланеты превышает земную в 1,8 раза, а радиус — в 1,2 раза. Благодаря этим размерам, плотность её практически не отличается от Земли — она составляет 5,3 грамма на кубический сантиметр.

Отметим, что большинство открытых ранее экзопланет — газовые гиганты и более походят на Юпитер, чем на Землю.

[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]