19.02.2013 08:52
текст: пресс-служба ГЖД
| фото: zdr.gudok.ru
| просмотров: 2885
Система обеспечения безопасности для самоходного подвижного состава на комбинированном ходу была представлена в Нижнем Новгороде
Прототипом для новой системы обеспечения безопасности движения самоходок стала система КЛУБ, которой сегодня оснащены практически все пассажирские локомотивы и моторовагонный подвижной состав.
На технико-технологическом совете по безопасности движения, прошедшем на Горьковской железной дороге, конструкторы ОАО «Ижевский радиозавод» представили уникальную систему обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу (ССПС - КХ).
Сегодня этот вид транспорта на железных дорогах России и за рубежом стал чрезвычайно актуальным. Он представляет собой обычные легковые или грузовые автомобили, оборудованные специальными направляющими катками для движения по рельсовому пути. Оказавшись на рельсах, такой автомобиль автоматически приравнивается к подвижному составу. А значит, он должен быть оснащен необходимыми техническими средствами безопасности, аналогичными тем, что устанавливают в поездах.
- Систему обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу специалисты ижевского радиозавода разработали по поручению ОАО «РЖД». Данная система исключает возможность столкновения подвижных единиц, - сообщил главный конструктор средств железнодорожной автоматики ОАО «Ижевского радиозавода» Алексей Поздеев.
Прототипом для новой системы обеспечения безопасности движения самоходок стала система КЛУБ, которой сегодня оснащены практически все пассажирские локомотивы и моторовагонный подвижной состав. Для автомобиля она слишком велика. Поэтому конструкторы Ижевского радиозавода создали устройство в 6 раз меньше и в 5 раз легче, чем аппаратура для локомотивов. Став компактней, система ничего не потеряла, более того – благодаря новой элементной базе и программному обеспечению она стала еще эффективней.
Область применения таких переоснащенных машин достаточна разнообразна.
Возможность движения по автомобильной и железной дороге позволяет доехать до самых труднодоступных мест, с помощью специальных устройств этот подвижной состав может въезжать и съезжать на железнодорожный путь не только на станциях, но и на перегоне.
– На самоходном подвижном составе на сегодняшний день мы можем свою группу до 20 человек оперативно доставить для проведения плановых работ, – отметил главный инженер Горьковской железной дороги Александр Рябков.
Будущее разработки напрямую зависят от успешных эксплуатационных испытаний. В настоящее время автомобиль УАЗ ЛДМ – 1, оснащенный новой системой обеспечения безопасности движения, тестируется на полигоне Московской железной дороги. Их окончание запланировано на 2013 г.
[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]