INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Экономим с DOROMIX


Применение комплексного минерального вяжущего Holcim снижает затраты на ремонт одного километра дороги в 3,5 раза



20.09.2022 21:45
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2461

Экономим с DOROMIX

В ближайшие годы в России намечается реализация масштабных работ по совершенствованию транспортной инфраструктуры, приведению в соответствие с нормативными показателями автодорог во всех субъектах страны, в сотнях населенных пунктов. Согласно принятым правительством решениям, на финансирование этих работ выделено свыше 13 трлн рублей. Всего за пятилетний период с 2023-го по 2027 год необходимо ввести в эксплуатацию более 4 тыс. километров новых современных магистралей, реконструировать свыше 3 тыс. км дорог и произвести ремонт 110 тыс. км автомобильных дорог. Поддержание имеющейся дорожной инфраструктуры в рабочем состоянии, качественный, эффективный и быстрый ремонт дорожного полотна с максимальным комфортом для участников дорожного движения – нетривиальная задача, требующая новых технологий и материалов. Ведущие российские производители стройматериалов имеют все компетенции и технические возможности, чтобы обеспечить дорожное строительство всем необходимым. Это поможет компаниям, занятым в сфере дорожного строительства, достичь целей, поставленных перед ними руководством страны.

Индивидуальный подход

Один из наиболее перспективных материалов в этом ряду – это комплексное минеральное вяжущее DOROMIX от компании «Холсим Россия». Этот материал успешно используется в технологии холодной регенерации дорожного полотна и помогает быстро, качественно и с существенной экономией превратить покрытую ямами и колдобинами дорогу в современную транспортную артерию.

По словам менеджера по продукту «Холсим Россия» Дмитрия Воробьева, с применением DOROMIX уже отремонтированы десятки километров дорог и отзывы о материале самые положительные. Что важно, компания не только поставляет заказчикам сам продукт, но и осуществляет комплексное сопровождение их проектов.

«Первое, что мы делаем, – это помогаем разработать наилучшую рецептуру асфальтогранулобетонной смести с применением комплексного минерального вяжущего DOROMIX по требованиям проекта и с учетом пожеланий заказчика, – говорит Дмитрий Воробьев. – Далее наши дорожные инженеры и специалисты службы проектирования и строительства (СПС) помогают еще до начала работ грамотно организовывать их подготовку, консультируют подрядчика по пусконаладке оборудования, если требуется, осуществляют контроль качества производимых работ. В компании трудятся очень грамотные инженеры и проектировщики с большим послужным списком реализованных проектов в сфере укрепления грунта и холодной регенерации в дорожном строительстве, включая строительство новой скоростной автомагистрали М-12 Москва – Казань».

Существенным плюсом является бесперебойная логистика поставок материала на проекты любой удаленности. «Наша сильная сторона – бесперебойная доставка продукта, – отмечает Дмитрий Воробьев. – Мы регулярно получаем позитивные отзывы от клиентов, так как выгодно отличаемся от многих других производителей цемента и строительных материалов тем, что четко в срок поставляем нашу продукцию в удобные для заказчика временные окна. Это очень важно, потому что многие производители отгружают тогда, когда могут, а не когда это удобно клиенту. Мы же подстраиваемся под пожелания и график конкретного заказчика, так как нам важно выстраивать долгосрочные партнерские отношения со всеми». Специалисты «Холсим Россия» также проводят полный комплекс сдаточных испытаний и помогают клиентам сдать работы на объекте без задержек. Всем заказчикам предоставляются протоколы испытаний асфальтогранулобетонных смесей и укрепленных грунтов, которые проводятся в аккредитованной лаборатории.

Отличный результат

Один из примеров такого плодотворного сотрудничества – проект реконструкции дороги к мемориальному комплексу «Безымянная высота» в Кировском районе Калужской области. Эти работы были осуществлены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а реализовала их компания-подрядчик ООО «Кировский дорожник» по заказу ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик». Для этого проекта, которым оказались довольны все – от администраций области и района до заказчика и подрядчика работ, «Холсим Россия» отгрузила свыше 500 тонн вяжущего DOROMIX, и результат его использования превзошел все ожидания.

Как рассказал исполнительный директор «Кировского дорожника» Юрий Фоменко, перед компанией стояла задача привести в нормативное состояние восьмикилометровый участок старой разбитой дороги. И перед тем как приступить к проекту холодной регенерации этого участка, специалисты компании в целях выбора наилучшего решения провели сравнение разных технологий и материалов. «Нам надо было провести холодную регенерацию дорожного полотна на объекте. Мы отбирали образцы, осуществляли подбор и в ходе этой работы испытывали материалы различных производителей цемента. Комплексное минеральное вяжущее DOROMIX продемонстрировало наилучшие показатели по сравнению с цементами конкурентов, поэтому мы его и выбрали для нашего проекта по регенерации дороги. Результаты этой работы оказались просто отличные», – свидетельствует Юрий Фоменко.

По его словам, технологические операции в рамках проекта можно разделить на несколько этапов. «Сначала мы срезали и перемешивали с DOROMIX существующую дорожную одежду при помощи ресайклера, получился пирог толщиной 18–20 сантиметров в рыхлом виде. Потом мы его укатывали и получали в уплотненном виде конструктив толщиной 17–18 см. Чтобы определить, качественная или нет получилась смесь для дальнейшей работы, в течение трех часов должны быть изготовлены в специальных формах образцы. Они выдерживаются при определенной влажности в течение недели. После этого они устанавливаются на специальный пресс с нагрузочной пластиной, где нагружаются до разрушения для определения прочностных характеристик. Компьютером определяется предел прочности при 20 и 40 С°.

Расчетные показатели были достигнуты, смесь с применением DOROMIX получилась хорошая. В рамках сравнения мы испытывали образцы с несколькими видами цемента различных производителей, а также с комплексным минеральным вяжущим DOROMIX, которое показало наилучшие результаты. При этом доля DOROMIX в смеси составляла 3%», – рассказал Юрий Фоменко.

Менеджер дорожно-строительной компании отдельно подчеркнул, что еще до начала работ на проекте сотрудники «Кировского дорожника» заранее приезжали в Москву в лабораторию Holcim, где им объяснили все нюансы работы по этой технологии, в том числе как проводить подбор вяжущего. Поэтому применение DOROMIX в ходе работ на проекте не доставило хлопот. «Уже на месте мы самостоятельно добились оптимального состава смеси для применения на дороге. Если кратко, то объем вяжущего DOROMIX был рассчитан точно с помощью поддона размером 50 на 50 см (0,25 кв. метра). И затем, когда шел трактор с цементораспределителем, эти поддоны взвешивали на электронных весах и закрывали заслон. Заслонку надо отрегулировать для определения оптимального количества вяжущего для проведения работ», – уточняет менеджер дорожно-строительной компании.

В ходе работ специалисты компании регенерировали дорожную одежду существующей дороги, не достигая слоя основания из песка и глины. На существующий слой асфальтобетона толщиной 10 см отсыпалась щебеночно-песчаная смесь толщиной 8–9 см, и все это перемешивалось с комплексным минеральным вяжущим DOROMIX. При этом совсем немного захватывался щебень, который есть в основании дороги. «Таким образом, мы восстанавливаем несущую способность дорожной одежды, после чего укладываем на нее два слоя асфальта», – говорит Юрий Фоменко.

Тройная экономия

Сравнение стоимости проведенных с помощью DOROMIX работ с восстановительными работами на аналогичном участке другой дороги, где данный материал не применялся, показало значительное снижение затрат. Расчет продемонстрировал, что, применяя DOROMIX, инвестор или заказчик тратит на восстановление километра дорог в 3,5 раза меньше денежных средств, чем в случае работы по стандартной технологии, которая десятилетиями использовалась ранее.

«Есть два пути. Первый – это когда мы производим полную разборку дорожной одежды и ее утилизацию: вывозим песок, щебень и слой асфальта, чтобы затем положить новую дорожную одежду. И второй – когда мы производим регенерацию дорожной одежды с комплексным минеральным вяжущим DOROMIX и укладываем два слоя асфальтобетона. Во втором случае экономия затрат получается колоссальная», – отмечает Юрий Фоменко.

Качество работ, проведенных с помощью комплексного минерального вяжущего DOROMIX на экспериментальном участке дороги, было проверено заказчиком и оценено на отлично. Есть все основания полагать, что после такого ремонта дорожная одежда будет служить дольше, чем при использовании традиционной технологии.

«Ремонт такого участка дороги длиною 8 км по традиционной технологии обошелся бы в 500 млн рублей. С применением комплексного минерального вяжущего DOROMIX нам удалось уложиться в 150 млн рублей, поэтому мы и дальше непременно будем применять это решение в новых проектах. А так как подобных, требующих ремонта дорог по нашему району много, то при использовании вяжущего DOROMIX будет получена колоссальная выгода всеми заинтересованными сторонами на областном уровне», – заключает Юрий Фоменко.

Как подтвердили в региональном управлении дорожного строительства, DOROMIX показал отличные результаты при регенерации калужских дорог. И в 2023 году компания «Холсим Россия» собирается отгрузить уже более 5 тысяч тонн комплексных минеральных вяжущих DOROMIX для проектов холодной регенерации асфальтобетонных автомобильных дорог Калужской области.

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Воробьев, менеджер по продуктам «Холсим Россия»:

«Наши клиенты прежде всего смотрят на такие показатели, как временные и финансовые затраты. Поэтому первая наша задача в рамках предоставляемых нами продуктов и сервисов – это оптимизация сметы. Мы добиваемся того, чтобы применяемая асфальтогранулобетонная смесь, в приготовлении которой используется минимальная дозировка вяжущего для обеспечения необходимых физико-механических характеристик асфальтогранулобетона, имела оптимальную стоимость. Все работы на объектах производятся в полном соответствии с проектом, наше решение DOROMIX обеспечивает быстрый ввод дороги в эксплуатацию без каких-либо задержек. Как результат, мы добиваемся и сокращения сроков строительства, и снижения его стоимости».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса «ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса
Уральские животноводы впервые посетили тентовый молочный комплекс АО «Вознесенское» в Новосибирской области, где они отметили комфортные условия для коров при морозе −37°C и экономические преимущества тентовых конструкций.
Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов
Международная защита и диверсификация активов играют важную роль в мире инвестиций

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления