Владение языками изменяет структуру мозга в лучшую сторону при условии, если знания используются в повседневном режиме.
Наблюдения за детьми, которые с рождения изучают второй язык, говорят о том, что их мозг работает эффективнее. А проведенное недавно учёными University of Kent School of Psychology наблюдение показало, что положительный эффект сохраняется и в том случае, если изучать язык человек стал в возрасте старше 10 лет. В рамках исследования процедуру диффузного магнитно-резонансного сканирования мозга прошли 20 человек в возрасте от 30 лет, которые последний год прожили в Великобритании. При этом английский в качестве второго языка они начали изучать в возрасте около 10 лет. Из результаты сравнивали с показателями лиц из второй группы — англичан старше 25 лет, которые не владели другими языками кроме родного, пишет журнал «Здоровье».
Опыт показал, что у мигрантов белое вещество мозга более чётко структурировано, чем у тех, кто использует только один язык. Это может говорить о том, что информация между разными участками мозга передаётся эффективнее.
«Способность говорить в повседневной жизни более чем на одном языке производит интенсивную стимуляцию мозговых структур и, следовательно, защищает их от повреждений в более старшем возрасте», — считает руководитель исследования Кристос Плиатсикас.