В американских и европейских университетах студенты медики учатся проводить операции в виртуальной среде, физики и химики изучают природные явления и проводят опыты, лингвисты имеют возможность погружаться в языковую среду. Активно используется виртуальная реальность в обучении школьников. И в этом случае особенно важно разрабатывать безопасные симуляции, которые не оказывают негативного влияния на психическое и физическое здоровье детей и подростков.
В последние годы ведутся активные исследования влияния виртуальной реальности на детей. В частности, работы по безопасному использованию VR-технологий в школах проводит Центр Компетенций НТИ по нейротехнологиям. Однако в виду недостатка научно-исследовательской базы пока не удается точно установить возрастную категорию детей для внедрения виртуальной и дополненной реальности в процесс обучения.
На сегодняшний день ученые пришли к следующим выводам:
Также стоит отметить, что педагогам следует пристально следить за состоянием учеников во время погружения. В редких случаях виртуальная реальность (также как просмотр телевизора, длительное пребывание за компьютером или видеоигры) может спровоцировать ухудшение состояния, в том числе, головные боли и судороги, приступы эпилепсии.
Пока еще не существует общих образовательных стандартов в отношении применения в школах технологий виртуальной реальности. Согласно исследованиям VR обеспечивает:
Все это способствует повышению интереса к предметам и, как следствия, повышению успеваемости. Однако учителям следует ответственно относиться к выбору контента, учитывать возрастные ограничения, ограничивать время пребывания в виртуальной реальности, следить, чтобы фильмы и прочие материалы соответствовали этическим нормам и не несли негативного опыта.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления