Арендный бизнес в коммерческой недвижимости – всегда был и будет надёжным и прибыльным. Но в каждом случае, если вы хотите инвестировать свои деньги именно таким образом, никогда не рубите с плеча и не берите первое, что вам подвернулось под руку. Ваша цель – выбрать помещение в хорошем месте и с таким арендатором, чтобы срок окупаемости был достаточно коротким. В столице нашей страны этот срок – от пяти до пятнадцати лет, средний параметр – 10-13 лет. Отличный показатель – 8-9 лет.
Рассматривая готовый арендный бизнес, всегда помните о том, что главный показатель эффективности инвестиций – срок окупаемости. В этой сфере на него, как правило, влияют такие факторы: соотношение цены приобретения и арендной ставки, квадратура помещения, расположение, наличие арендатора и его личность. Каждый фактор имеет тесную связь с другими, поэтому выбор объекта недвижимости – это всегда непростое дело. Чтобы облегчить себе задачу, необходимо быть подкованным во многих вопросах, главные их которых следующие:
- кому сдавать помещение – в первую очередь необходимо понять, кому вы хотите сдавать ещё не приобретённую недвижимость. Гораздо удобнее сотрудничать с теми арендаторами, кого вы понимаете и в специфике деятельности которых разбираетесь;
- срок окупаемости – сделайте простой расчёт, а именно просчитайте, сколько раз вам нужно будет получить арендную плату, чтобы покрыть стоимость покупки готового арендного бизнеса. Этот показатель, как показывает практика, должен быть в пределах 100-120 месяцев. Если же расчёты показывают больший срок, не соглашайтесь на сделку, или торгуйтесь;
- помещение какой площади легче сдать – конечно же, чем больше помещение, тем оно дороже. Но тут смысл и в том, что найти арендатора не так уж и просто. Большими помещениями, как правило, интересуются только крупные компании и у них серьёзные требования;
- месторасположение – при изучении этого показателя всегда ориентируйтесь на тот вид бизнеса, который можно вести в конкретном помещении. Если это небольшой продуктовый магазин, лучше выбрать помещение в густонаселённом спальном районе;
- выбор арендатора – этот параметр уместен только в том случае, если вы рассматриваете покупку коммерческой недвижимости, а не готовый арендный бизнес. Чтобы не «растянуть» срок окупаемости, вам понадобится хороший арендатор и хорошие отношения с ним. Лучше сотрудничать с опытными предпринимателями.