Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта рассказал, что проведенное исследование закупок выявило астрономические затраты ОАО «РЖД» на рекламу. Только в этом году монополия разместила заказы на пиар общей стоимостью 527 миллионов рублей. В материалах Народного фронта уточняется, что затраты железнодорожников в основном связаны с размещением коммуникационных материалов в печати, на радио и телевидении.
Главный вопрос, который задают представители ОНФ, сегодня звучит так: «Зачем монополии нужна реклама?». Действительно, у
РЖД нет конкурентов в области железнодорожных перевозок, и зачем тратить на пиар огромные суммы – не совсем понятно. Представители Народного фронта считают, что пассажирам нужно показывать улучшение сервиса, а не новые рекламные плакаты.
У РЖД, как оказалось, другое мнение на этот счет. Монополия в данном случае не означает полное отсутствие конкурентов, ведь железным дорогам приходится бороться за пассажиров с другими видами транспорта, например, с авиаперевозками.