Сайты-агрегаторы – не просто современное модное течение для развития магазинов в интернете. Глубоко в роду у них спрятан позабытый формат подачи информации – каталог. И, как получается, рост интернет-ресурсов подвёл нас скорее к необходимости использования единых информационных платформ. Так почему бы не применять их в бизнесе?
Сайт-агрегатор – это современный вид онлайн справочника, который является одним из вариантов разработки web-сервиса. Он собирает информацию с различных интернет-ресурсов и делает общую выдачу. Выбор сферы не ограничен: актуальные новости, услуги любых видов деятельности, товары всех категорий и так далее.
По популярным запросам в поисковиках весь ТОП представлен сайтами-агрегаторами. Это связано с высоким трафиком из-за большого объёма полезной информации, потребляя которую пользователь проводит значительную часть своего времени в изучении контента.
У агрегаторов товаров встречаются и своеобразные продуктовые карточки, а также описание продавцов или тех, кто предлагает свои услуги. Чем больше подробной и объективной информации, тем выше ценится агрегатор, а значит и наиболее привлекателен для посещения пользователями.
Но если сайт-агрегатор запущен, а модерация не ведётся, то велик риск попасть в общую немилость. Причём как от дискомфортного опыта использования, так и от возможной мошеннической деятельности.
На разных ресурсах можно найти десятки различных видов агрегаторов, но вся вариативность легко сжимается до четырёх вариантов:
Агрегатор услуг и товарный сайт-агрегатор – самые часто встречающиеся представители. Агрегируют доступную информацию о продуктах из различных интернет-магазинов, либо объявления от самих пользователей. Они выдают клиенту на рынке исчерпывающую информацию для сравнения и выбора необходимого товара. Но, если у таких агрегаторов есть возможность положить товар в “корзину”, то это уже маркетплейсы, к которым относятся, например, Яндекс.Маркет и OZON.
Тематические агрегаторы – специализируются на определённых категориях, например, автомобили (ДРОМ), авиабилеты (AviaSales), гостиницы (Booking) и так далее. Могут предлагать одновременно и товары, и услуги (Циан). С такими агрегаторами компании сотрудничают на партнёрских условиях, несмотря на то, что приходится делиться процентом от совершённых сделок. Клиенты у таких агрегаторов более лояльны и совершают покупки чаще, так как получают обязательства по гарантии.
Новостные агрегаторы – всё понятно из самого названия. Могут даже отдельно генерировать собственные заголовки, но после клика отправляют к сайту новостного агентства. Интересны рекламной монетизацией, которая нативно размещается среди новостной выдачи.
Купонные агрегаторы – компилируют скидки и спецпредложения от крупных компаний, которым они приводят новых клиентов. Выгода для покупателей при этом очевидна. Монетизация таких сайов происходит за счёт рекламных размещений.
Начинать всегда стоит с аналитики, так как вопрос “Как сделать сайт-агрегатор?” включает в себя не только процесс самой разработки. Здесь важно:
учитывать собственный уровень знаний и опыты в той нише, которую предполагается занять;
изучить конкурентов и их особенности;
проанализировать рынок на наличие схожих агрегаторов в сегменте, а при их отсутствии, перепроверить перспективность и возможность создания сайта-агрегатора.
Если переходить непосредственно к самому сайту, то тут немаловажную роль играет общая структура:
главная страница, где демонстрируются товары и предложения по самым частым запросам;
страницы каталога;
индивидуальные карточки товаров, услуг, специалистов или компаний, которые позволяют получить всю подробную информацию о них;
рейтинги и лучшие позиции по категориям;
страницы с обзорами или собственным блогом для повышения лояльности.
И не стоит забывать об удобстве использования агрегатора. Быстрая загрузка страниц увеличивает не только время пребывания, но и количество кликов от пользователя. А чёткая структура положительно влияет на рост лояльности.
Помимо создания сайта-агрегатора с нуля, компании-разработчики могут представить и варианты по адаптации уже существующих сайтов. Например, Sibdev практикует такие услуги уже не первый год и имеет успешные кейсы, которые можно найти на официальном сайте.
Формулируйте, определяйтесь и обращайтесь – главное не затягивать, так как конкуренты на рынке тоже изучают актуальные тенденции.
![]() |
Алексей Кузовкин знакомит с актуальными методами и практикой защиты от целевых атак
Совершенствование киберпреступниками своих навыков требует грамотной защиты от кибератак |
![]() |
SEO аудит сайта: что это и зачем нужно
Подробнее говорим про SEO аудит сайта ⭕ Изучение технических аспектов ⏩ Оценка SEO-параметров и позиций в поисковой выдаче ⏩ Обзор маркетинговых стратегий и ревизия контентных материалов |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления