INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Новый формат 3D для любителей качественных фильмов

 
Нижний Новгород, 25.10.2012, INNOV.RU

Когда-то звук в кинотеатре казался людям чудом. Потом появились цветные фильмы, и это тоже поразило всех любителей хорошего кино. Сейчас происходит новая революция – фильмы в формате 3D.

3D-фильмы после премьеры "Аватара" стали особенно популярны. Каждый второй зритель нового творения Джеймса Кэмерона говорит о том, что 3D – это революция, событие и новая веха в истории кино. Однако фильмы в данном формате выпускались давно, просто к ним не привлекали столько внимания.

Стоит заметить, что 3D можно сравнить с появлением звука или цвета в кино, это как новые разработки компаний Nokia, Casio, Samsung и других игроков на рынке высоких технологий. Такие новшества, как 3D-фильмы полностью меняют отношение к индустрии кино.

До особо популярного сейчас "Аватара" выпускалось немало фильмов в формате 3D. Это такие картины, как "Беовульф", "В гости к Робинсонам", малоизвестные в нашей стране "Приключения Шаркбоя и Лавы", "U2 3-D", "Ханна Монтана" и несколько других творений западных режиссеров.

В 2009 году ситуация на рынке начала меняться. Большинство ведущих киностудий поняли, что за форматом 3D будущее, а заодно и многомиллионные сборы в прокате. И даже обычные носки, вилка или часы мужские в объемном видеоизображении способы привлечь на десятки процентов больше зрителей, чем такая же картинка в формате 2D. Режиссеры тоже оценили новый формат, так, Роберт Зимекис снимает теперь только в 3D, а его новая картина "Рождественские истории" сделана исключительно для тех, кто ценит объемное изображение. Однако пока пальму первенства держит "Аватар", во всем мире зрители не устают хвалить этот шедевр Джеймса Кэмерона.

Стоит заметить, что развитие 3D индустрии продвигается не так быстро, как многим хотелось бы. Ведь сборы отличные на фильмы в этом формате, режиссеры довольны, продюсеры счастливы. Казалось бы, можно было внедрить 3D-формат еще лет 50 назад, но не все так просто. 3D-фильмы стоят на 10-25% дороже их обычных аналогов, для их съемки требуется две камеры, работающие синхронно. Людям, далеким от киноиндустрии может показаться, что ничего особо сложного нет, но на самом деле создать хороший 3D-фильм очень сложно.

Для мультфильмов в формате 3D две синхронные камеры не нужны, достаточно качественно обрисовать всех персонажей и детали сюжета. А вот фильмы состоят из двух картинок, одна создается для правого глаза, а другая для левого. Если обе картинки правильно объединить, зритель в особых очках увидит объемное изображение. Если же есть даже незначительные ошибки в синхронизации, то все труды пропадут даром. Раньше использовались два проектора, чтобы отображать синхронно две картинки. Правда, этот способ оказался не очень удачным, у зрителей болела голова, и положительное впечатление о картине исчезало.

Что можно сделать для популяризации 3D-фильмов? Тут мнения экспертов расходятся: одни считают, что нужно больше создавать картин в таком формате, а другие уверены, что необходимо большее количество кинотеатров. Однако стоимость второго варианта зачастую выше, чем затраты на новый фильм. Так, для переоборудования кинотеатра для формата 3D нужно потратить, в среднем, 90-110 тыс. долларов США. Согласитесь, такие расходы могут позволить себе только крупные сети кинотеатров.

С другой стороны, этот вариант выгоден самим же прокатчикам фильмов. Пираты никаким образом пока не могут предоставить обычным зрителям фильмы в 3D-формате. Удовольствие от просмотра можно получить только в кинотеатре, а это значительно увеличивает кассовые сборы.

Для домашнего просмотра пока не созданы идеальные условия. Качество даже самой хорошей аппаратуры нельзя сравнить с эффектом от просмотра 3D-фильма в кинотеатре. Поэтому можно смело утверждать, что "Аватар" и другие подобные произведения в этом формате помогут кинотеатрам привлечь новых любителей качественного видео.

оставить комментарий



Вернуться к списку новостей
добавить виджет INNOV.RU
источник:  INNOV.RU



Материалы по теме:



 архив новостей /2005-2009/2009/2010/2011/ 2012